Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО»
консультация

Аюшеева Галина Шагдуровна

Аннотация. Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учрежде- ний по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образо- вательного стандарта дошкольного образования Ключевые слова: ФГОС, деловая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet_delovaya_igra.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО»  

Аннотация. Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учрежде- ний по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образо- вательного стандарта дошкольного образования Ключевые слова: ФГОС, деловая игра  

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внед- рения ФГОС  Задачи:   углубить знания педагогов ДОУ об основных принципах и положениях внедре- ния ФГОС, дать общую характеристику стандартов;  дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, ин- формационном обеспечении ОП ДОУ учетом ФГОС;   активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профес- сиональную компетенцию педагогов;   выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развивать личностные качеств педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность).  Форма проведения: смешанная: мини- лекция, круглый стол, деловая игра План проведения: 1. Вступительное слово «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях (о переменах, происходящих в дошкольном образовании) - заведующий МБДОУ. 2. Теоретический блок «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного обра- зования» - старший воспитатель. 3. Анализ анкетирования педагогов о готовности к введению ФГОС.  4. Утверждение Положения о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО. 5. Утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования – заведующий. 6. Круглый стол: «Анализ ФГОС» - все педагоги. 7. Деловая игра «Правильный ответ» - старший воспитатель. 8. Решение педагогического совета.  Предварительная работа: 1. Анкетирование педагогов (с целью определения уровня готовности к введе- нию ФГОС). 2. Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО. 3. Сформировать пакет нормативно-правовых и организационных документов МБДОУ по внедрению ФГОС. 4. Оформить в методическом кабинете стенд «Изучаем Федеральный государ- ственный образовательный стандарт дошкольного образования». 5. Оформить методическую папку «ФГОС».

Сидорова Н. Г. Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 13. – ART 131812. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/131812.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282

2

6. Проведение семинара-практикума «Интегрированные занятия в детском саду», методические оперативки «Особенности планирования и оформления кален- дарного плана воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ», «Интеграция разных видов деятельности в детском саду. Как спланировать интегрированные заня- тия?», «Создание интегративной модели организации педагогической деятельности». 7. Знакомство участников образовательного процесса с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС. Изучение педагогами методической литературы, интернет-ресурсов по данному вопросу. 8. Оформление буклета для педагогов «Федеральный государственный образо- вательный стандарт дошкольного образования». 9. Подготовка презентации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».  

Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО  «Правильный ответ»  

Цель:   активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных по- ложений, понятий и принципов ФГОС ДО;   выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;  развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступаю- щего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необ- ходимо обратить внимание на основные положения документа».  

Ход игры  

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику выта- щить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога. Вопросы: 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4; б) 5; в) 10. 2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования де- тей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие. (познавательное развитие)  3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет? а) манипулирование с предметами; б) познавательно-исследовательская; в) восприятие художественной литературы и фольклора. 4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Ча- сти, формируемой участниками процесса:

Сидорова Н. Г. Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 13. – ART 131812. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/131812.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282

3

а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%. 5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО: а) предметное развитие; б) личностное развитие; в) метапредметное развитие. 6. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ор- ганизации. 7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимо- действия ребенка со взрослым и сверстниками? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. 8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль- турой, детской литературой? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. 9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художе- ственной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. 10. Восстановите правильную структуру документа: а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; б) общие положения; в) требования к результатам освоения основной образовательной программы до- школьного образования; г) требования к условиям реализации основной образовательной программы до- школьного образования. (б, а, г, в) 11. Как в Стандарте ДО определена Программа? а) программа обучения детей; б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; в) программа воспитания и обучения детей.  

12. Назовите что не является основным разделом Программы:

Сидорова Н. Г. Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 13. – ART 131812. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/131812.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282

4

а) целевой; б) установочный; в) содержательный; г) организационный. 13. На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования. 14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования? а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограни- ченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в осво- ении Программы; б) квалифицированное медицинское обслуживание; в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разно- стороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)? а) индивидуализация образования; б) итоговая диагностика к школе; в) оптимизация работы с группой детей.   Подсчитаем результаты: За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.   0 - 5 баллов - вы еще не владеете теоретическими аспектами документа;  5-10 баллов - вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но необходимо ещё проработать отдельные пункты;   10-15 баллов - вы условно готовы к работе по новым стандартам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет (деловая игра)

Тема "Природа наш дом родной"Проанализировать состаяние экологического воспитания детей дошкольного возраста...

Педагогический совет - деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников"

Деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников", как одна из форм проведения педагогического совета, с целью оказания практической и теоретической помощи педагогам в освоении с дошкольник...

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Педагогический совет-деловая игра «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»

Иногда, когда старший воспитатель готовится к данным мероприятиям очень сложно найти нужный материал. В данной статье вы можете увидеть и справку по тематическому контролю, и презентации, и сам проток...

Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...