Педагогический проект «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа)
педагогический проект во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetlyachok.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126
Выборгского района Санкт – Петербурга
Педагогический проект
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Смирнова Д.Н.
Санкт-Петербур
2018г.
Проблема проекта: Интерес к чтению неуклонно падает и на это есть свои причины, как внешние, так и внутренние. Внешние вполне понятны: планшеты, телефоны, компьютеры, телевизоры и т.д. Поговорим о внутренних. Их в основном две: вечная нехватка родительского времени и неумение приобщить ребенка к чтению. Чем раньше начать знакомить ребенка со сказками, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша.
Мы решили провести увлекательную творческую, игровую деятельность, направленную на развитие познавательного интереса ребенка, на привлечение родителей к совместному чтению.
Цель проекта:
Развитие интереса к русской народной сказке для маленьких и сказках о животных у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей младшего возраста о русских народных сказках для маленьких и сказках о животных.
2. Создание условий для формирования интереса детей младшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок о животных.
3. Развитие социально – личностной сферы младших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей через разные формы взаимодействия.
4. Способствовать сплочению отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный. С 10 по 14 декабря.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
Наличие у детей интереса к русской народной сказке, проявляющееся в познавательной активности.
Правильное звукопроизношение и выразительность речи, совершенствование диалогической речи у детей во время театрализованной деятельности.
Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
На уровне педагогов
– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
– Повышение профессиональное мастерство через использование различных технологий работы по сказкам.
– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса к чтению русских народных сказок.
– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.
На уровне родителей
- Выбор сказок для чтения соответственно возрасту.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Приобщение родителей к чтению сказок в семье.
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки».
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
Подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта. | Анкетирование родителей «Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка» |
Проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
Практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Продукт проекта: Создание «Книжки – малышки.Сочиняем сказку всей семьей» Изготовление масок для сказки «Репка», «Курочка ряба», «Колобок». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | |
Аналитический | Рефлексия | Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Мастеркласс «Сказка на песке» |
Заключительный | Презентация проекта. | Представление содержания работы, обоснование выводов. | Дискуссия. Презентация. |
План мероприятий по реализации проекта:
«Сказка за сказкой».
Познавательное развитие | Презентация "Любимые сказки" Просмотр мультфильма по мотивам сказки "Гуси-лебеди" Беседа по сказкам о животных. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят», « Три медведя», «Теремок». Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". Организация книжной выставки по данной теме проекта. Рассматривание иллюстрированной литературы. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Что начало, что потом», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек». Настольно-печатные игры: «Картинки-половинки», крупные пазлы, кубики по мотивам сказок. Беседы на тему элементарных правил безопасного поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми), « Почему козлята попали в беду». Показ настольного театра «Колобок». Игра-драматизация по сказке «Теремок» |
Художественно-эстетическое развитие | Нетрадиционное рисование методом тычка по мотивам сказки "Теремок" Аппликация: коллаж по сказке «Колобок» Разучивание песенки колобка, выполнение музыкально- ритмических движений. Музыкально- дидактическая игра «Тихо- громко» по сказке «Волк и 7 козлят». Хороводные игры: «Заинька попляши…» |
Физическое развитие | Проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки» под песенку колобка «Я веселый колобок» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот». Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок». Игра-имитация движений сказочных героев. |
Работа с родителями | Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Анкетирование: «Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка». Мастер-класс «Сказка на песке» Наглядная информация для родителей «Как читать ребенку дома» Изготовление масок для сказки «Репка», «Курочка ряба», «Колобок». Участие в создание продукта проекта - книжки-самоделки «Книжки – малышки. Сочиняем сказку всей семьей». Показ игры-драматизации по сказке «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...
Педагогический проект : "В гостях у сказки"
Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...
Педагогический проект "В гостях у сказки"
Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...
Педагогический проект «В гости к сказке»
«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...
Педагогический проект «В гостях у сказки».
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в...