Педагогический проект «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Диана Николаевна

педагогический проект во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetlyachok.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ   детский сад №126

Выборгского района Санкт – Петербурга

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

            Воспитатель:

Смирнова Д.Н.

Санкт-Петербур

2018г.

Проблема проекта:  Интерес к чтению неуклонно падает и на это есть свои причины, как внешние, так и внутренние. Внешние вполне понятны: планшеты, телефоны, компьютеры, телевизоры  и т.д. Поговорим о внутренних. Их в основном две: вечная нехватка родительского времени и неумение приобщить ребенка к чтению. Чем раньше начать знакомить ребенка со сказками, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша.

Мы решили провести  увлекательную творческую, игровую деятельность, направленную на развитие познавательного интереса ребенка, на привлечение родителей к совместному чтению.

 Цель проекта:

Развитие  интереса к русской народной сказке для маленьких и сказках о животных у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представлений у детей младшего возраста о  русских народных сказках для маленьких и сказках о животных.

2. Создание условий для формирования  интереса детей младшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок о животных.

3. Развитие социально – личностной сферы младших дошкольников  посредством совместной творческой деятельности детей и родителей через разные формы взаимодействия.

4. Способствовать сплочению   отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники:  дети второй младшей группы, родители,  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта:   творческий, групповой.

Продолжительность:  краткосрочный. С 10 по 14 декабря.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

Наличие у детей интереса к русской народной сказке, проявляющееся в познавательной активности.

Правильное звукопроизношение и выразительность речи, совершенствование диалогической речи у детей во время театрализованной деятельности.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

 На уровне педагогов

– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

– Повышение профессиональное мастерство через использование различных технологий работы по сказкам.

– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса к чтению русских народных сказок.

– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.

На уровне родителей        

- Выбор сказок для чтения соответственно возрасту.

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

- Приобщение родителей к чтению сказок в семье.

Этапы реализации проекта «В гостях у сказки».

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

Подготовительный                      

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта.

Анкетирование родителей

«Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка»

Проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение  заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Практический

Получение продукта, результата проектной  деятельности за счет выполнения определенных действий.

Продукт проекта: Создание

«Книжки – малышки.Сочиняем сказку всей семьей»

Изготовление масок для сказки «Репка»,  «Курочка ряба»,  «Колобок». 

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Аналитический

Рефлексия

Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Мастеркласс

«Сказка на песке»

Заключительный

Презентация проекта.

Представление содержания  работы, обоснование выводов.

Дискуссия.

Презентация.

План мероприятий по реализации проекта:

«Сказка за сказкой».

Познавательное развитие

Презентация "Любимые сказки"

Просмотр мультфильма по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Беседа по сказкам о животных.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение русской народной сказки  «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят», « Три медведя», «Теремок».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

Организация книжной выставки по данной теме проекта. Рассматривание иллюстрированной литературы.

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактическая игра «Что  начало, что потом», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

Настольно-печатные игры: «Картинки-половинки», крупные пазлы, кубики по мотивам сказок.

Беседы на тему элементарных правил безопасного поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми), « Почему козлята попали в беду».

Показ настольного театра «Колобок».

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Нетрадиционное рисование методом тычка по мотивам сказки "Теремок"

Аппликация: коллаж по сказке «Колобок»

 Разучивание песенки колобка, выполнение музыкально- ритмических движений.

Музыкально- дидактическая игра «Тихо- громко» по сказке «Волк и 7 козлят».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 Физическое развитие

Проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»

под песенку колобка «Я веселый колобок»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок».

 Игра-имитация движений сказочных героев.

Работа с

 родителями

Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Анкетирование: «Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка».

Мастер-класс «Сказка на песке»

Наглядная информация для родителей «Как  читать ребенку дома»

Изготовление масок для сказки «Репка»,  «Курочка ряба»,  «Колобок».

Участие в создание продукта проекта - книжки-самоделки «Книжки – малышки. Сочиняем сказку всей семьей».

Показ игры-драматизации по сказке «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Педагогический проект «В гостях у сказки».

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в...