Сценарий сюжетно - ролевой игры "ДетПромБанк"
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Германовна Спиридонова

Методическая разработка по содержантю сюжетно - ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий22 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: старший воспитатель

ГБДОУ детский сад №8

Светлана Германовна Спиридонова 

Сценарий сюжетно – ролевой игры  « ДетПромБанк,» для детей

старшего дошкольного возраста.

Банк - это финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и оказывающая финансовые услуги людям.

Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся  играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).Совершенствование «техники» сюжетно - ролевой игры и расширение ориентировки детей в социальной жизни.

Задачи.

1.Систематизировать знания  детей о банке и банковских служащих.

2.Формировать умение     обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
2.Закреплять у детей  навыки передачи личного опыта через игру.
3.Активизировать у детей словарный запас: банк, управляющий банка, сотрудник, касса, кассир – операционист, деньги, клиент  банка, консультант.
4.Развивать у детей внимание, творческое мышление, воображение, фантазию, 5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа. Знакомство детей с демонстрационным материалом по теме «Банк». Изготовление атрибутов к игре. Конструирование «Паспорт клиента». Работа с родителями по сбору использованных  пластиковых карт  для обыгрывания сюжета. Беседа с детьми «Что такое деньги», «Что такое экономия». Сочинение рассказов на тему: «Если я буду банкиром» Чтение художественной литературы  С.Михалков «Кем быть»,Л.М.Кларина «Уроки гнома Эконома».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровые атрибуты. Модули для построения  банкомата, монитор, клавиатура, мышка, печати для документов, бумага, ручки, буклеты, бейджики, номерки, атрибуты сотрудников банка. Маркеры с изображениями игровых зон. Правила поведения во время игры.  

Организация игрового пространства:

Банк ( Касса. Банкомат. Охрана )

Дом (игровой уголок группы)

Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога.

Распределение ролей: ( решают дети).

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с такой сюжетно – ролевой игрой как банк. Хотите попробовать, что это такое?

(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, тогда, давайте начнём. Поднимите ручки те, кто хоть раз посещал с родителями отделение банка.

(Ответы детей).

 Воспитатель: Сейчас мы с вами распределим роли. Нам нужны сотрудники банка (охрана, консультанты, кассир – операционист), клиенты банка.

Воспитатель: Готовы?  Тогда начинаем игру.

Игровое действие: Мальчики стоят в роли охранников. Девочки изображают консультантов. Клиенты входят в банк.

Консультант: Здравствуйте добро пожаловать в отделение банка ДетПромБанк, меня зовут (Ребёнок говорит своё имя). Чем могу помочь? (примерные ответы: открыть счёт, взять кредит, заказать новую банковскую карту).

Консультант: ваш номер в очереди 1. Проходите, ожидайте.

Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То  какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - операциониста.

Дети изображают действие, клиент проходит.

Консультант: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?

Клиент: Меня очень заинтересовал ваш банк, и я хотел бы открыть счёт.

Консультант: Вы являетесь нашим клиентом? ( если ребёнок отвечает да), тогда для вас есть выгодные условия. Ответ клиента

Консультант: дайте, пожалуйста, ваш паспорт

Консультант во время разговора с клиентом работает на клавиатуре компьютера. Задаёт вопросы:

  • Где и кем работаете?
  • Стаж работы?
  • Ваша зарплата?
  • С какой целью открываете счёт?

Дети проявляют фантазию и отвечают по своему желанию.

Консультант: составляет договор на листе бумаги (лучше использовать листы бумаги,  использованные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.

Консультант: поставьте свою подпись, где галочки

Клиент: спасибо, хорошо, если у меня возникнут вопросы, куда я могу обратиться?

Консультант: вы можете снова посетить наше отделение банка или позвонить по номеру горячей линии 8 800 5553535

Консультант: один экземпляр договора остаётся у нас, один вам. Спасибо, что обратились в наш банк ДетПромБанк, до встречи.

Клиент: спасибо, досвидания.

2 вариант

Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То  какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - операциониста..

Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То  какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - операциониста.

Дети изображают действие, клиент проходит.

Консультант: ваш номер в очереди 2. Проходите, ожидайте.

Консультант: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?

Клиент: Здравствуйте, я хотел бы снять наличные средства с карты.

Консультант: составляет договор на листе бумаги (лучше использовать листы бумаги,  использованные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.

Консультант: поставьте свою подпись, где галочки

Консультант: проходите в кассу №2 вас вызовут

Клиент: спасибо.

Клиент проходит к столу где изображают роль кассира- операциониста.

 Игровое действие:

Клиент: здравствуйте, меня направили к вам

Кассир-операционист: дайте, пожалуйста, ваш договор и паспорт.

Клиент протягивает договор, операционист сверяет договор с документом, ставит печать и подпись. Подготавливает деньги к выдаче и выдаёт их клиенту.

Клиент: большое спасибо, досвидания.

Действия детей разворачиваются произвольно, происходит обмен ролями по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...