Статья
статья

Щёлокова Яна Александровна

Использование электронных образовательных ресурсов (дидактических игр) в работе с

дошкольниками имеющими ЗПР.

 

В современном мире все большее место занимают информационные технологии. Трудно себе представить какую-нибудь сферу деятельности человека, в которой можно было бы обходиться без компьютеров и других информационно-коммуникативных средств. ЭОР рассматривается как важная составляющая современного образовательного процесса.

Что же такое ЭОР?

ЭОР – это учебные материалы для воспроизведения которых используются электронные  устройства.

К ЭОР относятся учебные видео фильмы и звукозаписи.

Наиболее современные и эффективные в ДОУ при использовании в образовательной деятельности являются демонстрация ЭОР с применением компьютера. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим  своё внимание.

Компьютерные технологии включаются в структуру традиционных занятий, как дополнительные инновационные элементы.

Но необходимо соблюдать баланс между разными видами деятельности.

В первую очередь при работе с компьютером должен соблюдаться принцип «не навреди».

Требования СанПина к проведению СООД с использованием компьютера, показа диафильма и просмотра телепередач представлена в раздаточных материалах…………..

Взаимодействие с компьютером должно быть направлено на решение образовательных задач, развивать способность творчески мыслить и сотрудничать.

Применение компьютерных технологий является целесообразным, т.к. позволяет предоставить информацию в наглядной и привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным, что так необходимо для наших детей.

 

Отмечается, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

 

Особенно привлекательны для дошкольников Д/И. Дидактическая игра как метод обучения, дает наибольший эффект в образовательной деятельности у дошкольников, т. к. сочетает одновременно игру и обучение. Электронные игры  можно создавать на основе традиционных Д/И. Через эти игры и происходит не только обучение, но и коррекция психических процессов ребёнка.  С этой целью используются ряд дидактических игр и упражнений, которые необходимо отбирать со строгим учетом особенностей развития психических процессов у детей с ЗПР. Т.к. у детей с ЗПР часто имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, снижение работоспособности, возбудимость, колебания внимания. Все это сказывается на обучаемости ребенка.

За последнее время педагогами и медицинскими работниками отмечен тот факт, что детей с задержкой психического развития становится все больше. Общеобразовательную программу такие дети усвоить в полном объеме не могут. В своей работе с детьми с задержкой психического развития  (ЗПР) наряду с обучающей задачей ставится и коррекционная, без решения которой обучающая задача не может осуществляться в должной мере. Поэтому в своей работе я обучаю детей через Д/И используя ЭОР как на подгрупповых НОД, так и на индивидуальных занятиях. Решение детьми дидактических задач побуждает их быть внимательными, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания т.е. Д/И помогает ребёнку приобрести знания в лёгкой непринуждённой форме.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции позволяет более эффективно устранять недостатки, а также позволяет сочетать коррекционные и учебно – развивающие задачи, учитывать закономерности и особенности их психического развития.

Сегодня я приведу примеры Д/И, как это происходит на практике.  В СООД использую такие Д/И как:

         РЭМП

  1. «Найди похожий предмет»
  2. «Сосчитай контуры»
  3. «Что сначала, что потом»

Развитие речи

  1. «Найди два предмета с одного звука»
  2. «Что делает мишка?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.o_statya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР (дидактических игр) в работе с

дошкольниками имеющими ЗПР.

В современном мире все большее место занимают информационные технологии. Трудно себе представить какую-нибудь сферу деятельности человека, в которой можно было бы обходиться без компьютеров и других информационно-коммуникативных средств. ЭОР рассматривается как важная составляющая современного образовательного процесса.

Что же такое ЭОР?

ЭОР – это учебные материалы для воспроизведения которых используются электронные  устройства.

К ЭОР относятся учебные видео фильмы и звукозаписи.

Наиболее современные и эффективные в ДОУ при использовании в образовательной деятельности являются демонстрация ЭОР с применением компьютера. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим  своё внимание.

Компьютерные технологии включаются в структуру традиционных занятий, как дополнительные инновационные элементы.

Но необходимо соблюдать баланс между разными видами деятельности.

В первую очередь при работе с компьютером должен соблюдаться принцип «не навреди».

Требования СанПина к проведению СООД с использованием компьютера, показа диафильма и просмотра телепередач представлена в раздаточных материалах…………..

Взаимодействие с компьютером должно быть направлено на решение образовательных задач, развивать способность творчески мыслить и сотрудничать.

Применение компьютерных технологий является целесообразным, т.к. позволяет предоставить информацию в наглядной и привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным, что так необходимо для наших детей.

Отмечается, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

Особенно привлекательны для дошкольников Д/И. Дидактическая игра как метод обучения, дает наибольший эффект в образовательной деятельности у дошкольников, т. к. сочетает одновременно игру и обучение. Электронные игры  можно создавать на основе традиционных Д/И. Через эти игры и происходит не только обучение, но и коррекция психических процессов ребёнка.  С этой целью используются ряд дидактических игр и упражнений, которые необходимо отбирать со строгим учетом особенностей развития психических процессов у детей с ЗПР. Т.к. у детей с ЗПР часто имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, снижение работоспособности, возбудимость, колебания внимания. Все это сказывается на обучаемости ребенка.

За последнее время педагогами и медицинскими работниками отмечен тот факт, что детей с задержкой психического развития становится все больше. Общеобразовательную программу такие дети усвоить в полном объеме не могут. В своей работе с детьми с задержкой психического развития  (ЗПР) наряду с обучающей задачей ставится и коррекционная, без решения которой обучающая задача не может осуществляться в должной мере. Поэтому в своей работе я обучаю детей через Д/И используя ЭОР как на подгрупповых НОД, так и на индивидуальных занятиях. Решение детьми дидактических задач побуждает их быть внимательными, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания т.е. Д/И помогает ребёнку приобрести знания в лёгкой непринуждённой форме.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции позволяет более эффективно устранять недостатки, а также позволяет сочетать коррекционные и учебно – развивающие задачи, учитывать закономерности и особенности их психического развития.

Сегодня я приведу примеры Д/И, как это происходит на практике.  В СООД использую такие Д/И как:

         РЭМП

  1. «Найди похожий предмет»
  2. «Сосчитай контуры»
  3. «Что сначала, что потом»

Развитие речи

  1. «Найди два предмета с одного звука»
  2. «Что делает мишка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...