Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Папы - вы наши защитники!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномики»

Тема: «Папы - вы наши Защитники!»

(подарок для папы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномики»

Тема: «Папы - вы наши Защитники!»

(подарок для папы)

Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.

Форма организации - со всеми детьми.

Время реализации:15 мин.

Приоритетная область: познание

Интеграция областей: 

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию доброго отношения к папе, чувства гордости;
  • систематизировать знания детей о своей семье;

Развивающие: 

  • обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
  • обеспечить развитие умения пересказывать,  рассматривая изображения;
  • развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику;
  • развивать двигательную деятельность детей.

Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства прекрасного;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату (изготовление подарка для папы);
  • помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
  • способствовать формированию интереса к рисованию пальчиками.

Дидактическое обеспечение: фотовыставка на тему «Мой папа - самый лучший!»;   листы бумаги с нарисованными силуэтами галстуков, гуашь разведенная водой, тряпочка.

Цель: систематизировать знания о семье; о родном человеке; развивать двигательную деятельность детей, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать яркие отпечатки в виде точек.

Методы и приемы:

  • наглядные (наблюдения, рассматривание фотовыставки);
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • методика развития мелкой моторики Е.А. Янушко;
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

Планируемые результаты:

  • формирование у детей доброго отношения к папе; чувства гордости;
  • развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
  • освоение  способа рисования пальчиками;
  • совершенствовать умения и навыки  самостоятельно дорисовывать рисунки.

Предварительная работа: оформление фотовыставки на тему: «Мой папа самый лучший!» Беседа о папах, дедушках, дядях и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов. Просматривание иллюстраций на тему: «Профессии»; «Инструменты»; «Семья»; «Транспорт»

Словарная работа: папа, дедушка; защитники; семья.

   1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников, наших любимых пап.

 - Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

 - Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

2.Актуализация знаний.

  - Ребята, посмотрите на нашу выставку, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

- Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

Давайте поиграем в игру: «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.) 

Физкультминутка:

Пилить – джик, джик,

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди -  тук - тук.

Строгать – чик – чик – чик.

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

 - А как  вы об этом догадались ? (Они вас обнимают, целуют, играют.)

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.) 

- А чем еще интересно заниматься   с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить  в цирк и т.д.)

- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)  Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж - ж», летим…

   Физкультминутка:

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву! (Н. Найденов)

    3.Овладение новыми знаниями.

 - Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек  - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

- Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям:

 - Давайте, мы папам  подарим галстуки, которые изготовим своими руками.

-А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.

Физкультминутка:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок, Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

          Дети садятся за столы.

4.Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование нетрадиционного приёма рисования.
           - Ребята перед вами лежат уже галстуки, но нам не хватает чего-то? Как вы думаете чего? Ответы детей (нужно украсить). Мы нарисуем на галстуках горошек.

 -Какого цвета будет горошек? Ответы детей (красные, желтые).

 -Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне ваш пальчик.

- Я пальчик окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе (показ приема).

 Дети выполняют работу.

5.Рефлексивный компонент. Подведение итогов. 

- Вот и готовы наши галстуки. Вы все молодцы! Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот, какой папа»

Цель:  Формировать умение детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать разговорную речь.Задачи:Создать условия для познавательной деятель...