Проект "Помним, гордимся".
проект (подготовительная группа)

Смышляева Регина Викторовна

Данный проект направлен на пополнение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, воспитании чувства гордости за свою страну, воспитания и сохранение патриотических чувств у воспитанников и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pomnim_gordimsya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Помним, гордимся»

Посвященный Дню Победы

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея:  В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта:  детско- взрослый; информационный, творческий, групповой, интегративный, среднесрочный.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Помним, гордимся», рассказывающий детям о Великой Отечественной войне.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за советскую и российскую армию через поэзию и музыкальные произведения военных лет и современных патриотических песен

Задачи проекта:

-Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину с помощью музыкального репертуара.

-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

-Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

-Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен -военных лет и современного музыкального патриотического репертуара.

-Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, Труда и старшему поколению

Участники проекта: музыкальный  руководитель ; дети подготовительной группы ; воспитатели; родители воспитанников (законные представители)

Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

Сроки реализации проекта: 12.03.2018г. – 09.05.2018г.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация музыкальных НОД, мини-выставки, составление рассказов, мастер-классы для родителей, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Привлечение к совместной работе родителей.

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Музыкально-литературный праздник - концерт «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

Деятельность музыкального руководителя:

-Проведение НОД, посвященных ВОВ.

-.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

-Выбор  и разработка музыкальным руководителем музыкально-ритмических постановок и танцев.

-Подбор музыкальных произведений для прослушивания, подбор песен для индивидуального и хорового исполнения.

-Слушание песен военно-патриотической тематики.

-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

-Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

-Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Деятельность педагогов:

- Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, организация выставок.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику.

- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Деятельность детей.

-Участие в беседах, разучивание песен и танцев

-Выступление на итоговом музыкально-литературном празднике-концерте

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

-Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Деятельность родителей:

-Подготовка костюмов, чтение специальной литературы с детьми дома, разучивание песен танцев.

-Участие во всех мероприятиях, организуемых в детском саду.

-Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

-Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

План работы:

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

-Определение проблемы :  Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы, имена героев, не знакомы с музыкой и песнями военных лет.

-Постановка и определение целей и задач проекта.

-Подбор музыкального репертуара по теме, буклетов и открыток.

-Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

-Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

-Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

-Подборка видеоматериалов о ВОВ, представленных в доступной для детей форме.

-Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!» и подготовке к празднику-концерту «День Победы»

-Составление сценария праздника и конспектов музыкальных НОД .

-Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап  

-Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

-Воспитывать уважение к защитникам Отечества посредством музыкальных и литературных произведений.

-Прослушивание музыкальных произведений: В.Агапкин «Марш славянки», Г. Свиридов «Военный марш», П. Чайковский «Марш оловянных солдатиков», Е.Петерсбургский «Синий платочек», С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!», А Александров «Вставай, страна огромная!»

-Разучивание песен для индивидуального и хорового исполнения: Д. и Д. Покрасс «Три танкиста», А Комаров «Бессмертный полк» и Квактун «Тобой. прадедушка, я горжусь!», «Наша Армия сильна» А.Филиппенко

-Разучивание песен для исполнения родителями Д.Тухманов «День Победы», Л.Цедилова «Прасковьюшка», И. Савицкая «Женщины в погонах»

-Разучивание с детьми музыкально-ритмической композиции «Аты-баты», танцев «Ну а девушки потом», «Вальс Победы»

-Разучивание совместного танца родителей, педагогов и детей «Армия» в форме отдельных мастер-классов для педагогов и родителей, совместных репетиций с детьми

-Чтение детям литературных произведений: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы"

-Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВОВ, открыток «Города-герои»

-Просмотр мультфильмов «Скрипка пионера», «Василек», «Воспоминание»

-Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

-Изготовление подарков ветеранам.

-Разучивание стихов к парзднику: М.Исаковский «На век запомни!», З.Александрова «Дозор» и др.

-Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

-Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

-Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

-Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

-Совместная с родителями экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ.

-Подготовка, украшение музыкального зала к празднику.

3. Заключительный этап

-Презентация проекта,

-Участие детей, родителей и педагогов в музыкально-литературном празднике, посвященном Дню Победы.

-Выпуск  плаката и газеты, посвященных  Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

Ожидаемый результат:  

-Расширить знания детей о музыке, посвященной военной теме. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости.

-Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.

-Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.

-Расширить знания детей о литературных произведениях о ВОВ.

-Укрепить эмоционально-психологическую связь в семье.

-Закрепить знания детей о ВОВ, о героях ВОВ, о городах-героях.

-Вызвать и поддерживать патриотические чувства в семьях.

-К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

Обеспечение проекта:

Учебно-методическое:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.

3. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.

4. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.

5.Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

6.Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне

А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4

7.Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач,  А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине», В. Агапкин «Марш славянки», Г. Свиридов «Военный марш», П. Чайковский «Марш оловянных солдатиков», Е.Петерсбургский «Синий платочек», С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!», А Александров «Вставай, страна огромная!».

Материально-техническое:

1.Аудио, видео и фото система;

2.Наличие костюмов;

3.Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Мы гордимся тобою, Россия!

Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...

Мы гордимся стариною

Приобщение детей и родителей  к познанию и сохранению народных традиций....

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»

Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....