выступление на педсовете
консультация

Гавринюк Елена Владимировна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx500.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй

Гавринюк Е.В.

                                                              воспитатель


Дошкольное детство – это тот период в жизни человека, когда формируется физическое здоровье, закладываются основы интеллектуального и эмоционально-нравственного развития. Основная ответственность в этом плане ложится на семью. Согласно закону об образовании родители несут ответственность за воспитание и развитие детей, а государство обязано оказывать им надлежащую помощь (конвенция о правах ребёнка ст.18)

В этой связи работники ДОУ должны тесно взаимодействовать с семьями воспитанников, стать союзниками и помощниками, осуществлять профессиональную поддержку семьи в вопросах воспитания и развития дошкольников, так как ненадлежащий уход, поведенческие и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте , могут привести к тяжёлым последствиям в будущем.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии его способностей, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценностных жизненных ориентиров. Педагог должен выбрать наиболее эффективные формы работы для повышения педагогической грамотности родителей и создания условий для включения родителей в планирование и организацию деятельности ДОУ. Существуют различные формы взаимодействия с семьёй, такие как:

1.МАССОВЫЕ - совместные мероприятия педагогов и родителей. Это: родительские собрания; конференции; консультации; круглые столы, школы для родителей и т.п.

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей – праздники, открытая образовательная деятельность; кружки, викторины, дни открытых дверей, совместное творчество, концерты и соревнования.

2.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ - телефон доверия, беседы, выполнение индивидуальных поручений, в исключительных случаях - посещения на дому.

3.НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ: информационно-просветительские - ознакомление родителей с особенностью ДОУ.

Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование).

На начальном этапе работы хорошо провести анкетирование родителей с целью выявления социального, культурного и экономического статуса семьи, уровня занятости, состава, предпочтительных формах взаимодействия с ДОУ и уровня педагогических знаний. После обработки данных можно составить план работы с семьями и определить основные направления совместной деятельности. В моей группе многим родителям нравится такая форма как «телефон доверия». Она позволяет им проконсультироваться по интересующим их вопросам в индивидуальном порядке. Так же мы проводим в рамках родительских собраний общие консультации и обмен мнениями. Обязательно в начале учебного года знакомлю родителей с психологическими, физическими и физиологическими особенностями детей данного возраста. С какими новыми поведенческими и психо-эмоциональными проявлениями они могут столкнуться, даю общие рекомендации, как реагировать на неожиданные изменения в поведении ребёнка. Родители должны видеть в воспитателе и профессионала и друга. Педагог в свою очередь должен уважать мнение родителей в вопросах воспитания, быть максимально открытым и доброжелательным. Только в таких условиях процесс воспитания и развития детей будет максимально эффективным. Ребёнок должен радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой, а время, проведённое детьми и родителями врозь не стало пропастью в их отношениях, а обогатилось-бы новыми впечатлениями, которыми они с радостью бы делились друг с другом. Воспитатель должен постоянно вовлекать родителей в жизнь детей, давать возможность родителям узнавать своих детей, а детям - своих родителей. Важным фактором сплочения семьи являются общие интересы, увлечения, занятия и здесь ДОУ  может и должно предложить родителям такие формы совместной деятельности, которые дадут им дополнительную возможность ощутить единство, повысить самооценку, наладить взаимопонимание с другими семьями. В моей группе я предложила родителям делиться опытом и информацией с другими , печатая «информационные листки» по теме «Москва для детей».  Посещая музеи, театры, детские мероприятия родители дают кратко свою оценку и рекомендации. Так, обмениваясь информацией, родители получают представление о тех местах , которые стоит посетить с детьми и как с пользой и удовольствием разнообразить семейный досуг.

Наиболее же интересной и эффективной формой работы считаю открытые мероприятия с непосредственным участием родителей в их подготовке и проведении. Основной целью таких мероприятий является выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, поддержка детей в их стремлении к самовыражению, дать родителям возможность увидеть в своём ребёнке те качества, которые они не имеют возможности проявить в семье. Родители в моей группе с удовольствием участвуют в подготовке праздников и досугов. Они изготовили замечательные декорации к празднику « День Победы», нашли фотографии и распечатали материалы о своих родственниках – ветеранов ВОВ. Мы оформили стенд «Мой прадедушка - солдат победы». Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, об их подвигах и наградах. Любое мероприятие требует предварительной подготовки. Часто успех зависит от мелочей, таких как костюмы и оформление. Хочу сказать, что родители стали стараться изготовить театральные костюмы самостоятельно, своими руками, что позволяет более точно передать образ персонажа. Надеюсь в следующем году привлечь их и к непосредственному участию в театральной деятельности.

Хочу сказать и о такой интересной и эффективной форме работы, как совместное художественное и декоративно-прикладное творчество и участие в тематических выставках. Хорошо, когда в изготовлении поделки участвуют все члены семьи – это прекрасный повод собраться всей семьёй, определить фронт работ для каждого участника творческого процесса, объединить общие усилия. А участие работы в творческих конкурсах различного уровня усиливает чувство ответственности каждого в общем деле. Совместное семейное творчество несёт очень важную развивающую и воспитательную функцию, объединяет всех членов семьи, повышает авторитет родителей.

В следующем году планирую вовлекать родителей в такую увлекательную и перспективную деятельность, как «проект». В данный момент мы выбираем темы и направления нашей будущей совместной работы. Надеюсь, она будет полезной и эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...