Организованная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование

Алексеева Светлана Геннадьевна
Мой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность 

Тема периода: «Мой дом»День недели: понедельник Группа вторая группа раннего возраста

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.  

Утренняя гимнастика.

создать радостное, бодрое настроение.

Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы

Беседа: «Дом, в котором мы живем».

Работа с Сашей Игра «Какой мяч больше»: учить различать предмет по величине.

Познавательная

Речевая

Мотивационная

Рассказ о моей семье по картинкам

 Работа по формированию КГН.

Ситуативный разговор о  пользе воды для организма.

1,2,7,10

1,2,3,5

Папка-передвижка

«Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!»

Знакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнять названия и назначение предметов одежды. Закреплять названия в речи.

НОД

1.    Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.   Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

«Рисуем для птичек зернышки»

Цель:  учить детей рисовать мазками семечки подсолнуха ,точками- горох.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ

Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце).

Работа по развитию движений с Егором  и Алёшей. Игра «С кочки на кочку».

Познавательная,

Речевая

Расставлены кегли по углам группы

Трудовая деятельность: собрать кубики.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4,3,8

1 - 5

Художественное слово

Снегопад

Валентин Берестов

День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

П\и «Кто тише»

Цель: учить двигаться по всей группе.  

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей.

Работа перед сном

Беседа о правильной полезной пищи. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Сохранять правильную осанку за столом. Чтение сказки «Маша и медведь»

Учить детей слушать воспитателя.

Учить детей  быстро и аккуратно раздеваться, складывать свои вещи.

Познавательная

Умывание перед сном, раздевание.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

2

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Вечерний сбор

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».

Д/И «Кто как кричит». По просьбе воспитателя сказать, как кричат птицы (ворона, воробей, гусь, утка, курица, петух).

Самостоятельная деятельность: игры с куклами

Работа с Мишей учить мыть руки с мылом.

Познавательная

Двигательная

Картинки с птицами

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

2,3

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ

Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья.

П\и «Самолеты»: учить двигаться по всей группе.

Работа с Катей

Учить перешагивать через небольшие препятствия. Д/у «Перешагни палку».

Двигательная,

Познавательная,

Речевая,

Мотивационная

Муляжи овощей и фруктов

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

5

1,2,5

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Тема периода: «Мой дом» День недели: вторник Группа вторая группа раннего возраста

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.  

Утренняя гимнастика.

Создать игровую ситуацию: зайка сидит на стульчике за столом (из настольного конструктора) и пьет чай. Предложить детям поиграть.

Работа с Алисой

Учить  выполнять движения вслед за воспитателем.

Познавательная

Речевая

Мотивационная

Конструктор

 Работа по формированию КГН Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

1,2,7,10

1,2,3,5

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Дидактическая игра:  «Поручение»

НОД

1.   Физическое развитие Физкультура.

        

«Пройди по дорожке»

Цель:  учить детей ходить по ограниченной плоскости ,развивать чувство равновесия и глазомер.

2.

Речевое развитие.

Чтение А.Барто «Лошадка»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением ,вызывать интерес к новым произведениям.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ

Наблюдение за деревьями и кустами. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие.

Работа с  Кирой

 Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Познавательная,

Речевая

 грабли, ведерки, игрушки

машинки, формочки,

Трудовые поручения: уберем все ветки с участка

П\и «Догони мячик»

4,3,8

1 - 5

Художественное слово

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт.

Красную пóд ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

П/И  «Пришел Петрушка».

Цель: формирование эмоционального контакта;

формирование доверия детей к воспитателю.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель:расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Работа с Машей

Упражнять в умении находить свой и горшок среди других.

Познавательная

Умывание перед сном, раздевание.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

1,2

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Вечерний сбор

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Работа с Ксюшей

 Собери мячики и шарики

Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины.

Познавательная

Двигательная

Игрушка кошка

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

2,3

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ

.Д\и «Где кошка».

Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей

Работа с  Катей  Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель:способствовать развитию самоуважения детей

Двигательная,

Познавательная,

Речевая,

Мотивационная

Выносной материал

совочки, формочки, игрушки, машинки

Игра «Лягушата и жучок» - прыжки на двух ногах.

Самостоятельная деятельность

Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр.

5

1,2,5

Консультация «Здоровое питание - здоровый ребенок.»

                

Организованная образовательная деятельность

Тема периода: «Мой дом»  День недели: среда  Группа вторая группа раннего возраста

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Утренняя гимнастика.

Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку.

Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Упражнять Алису в звукоподражании голосам животных, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Познавательная

Речевая

Мотивационная

Шарики ложки

Конструктор кукла

 Работа по формированию КГН: знать где висит своё полотенце.

Формирование навыков опрятности.

Наблюдение: воспитатель поливает цветы.

Цель: воспитывать любовь к природе.

1,2,7,10

1,2,3,5

Адаптация  в детском саду Маши У.

Д\и «Покажи свое полотенце»

НОД

1.   Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.   Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

ИНСТРУКТАЖ

«Пластилиновая мозаика»

Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоскости.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ

Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло.

Работа с Егором

выполнять ритмические движения, ходить по кругу.

Познавательная,

Речевая

Зонт

Выносные игрушки

Трудовые поручения:  стряпаем куличики из песка.

4,3,8

1 – 5

Художественное слово

использовать потешку«Солнышко-вёдрышко»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение А.Барто«Наша Таня»

Работа с Настей Учить снимать колготки.

Познавательная

Умывание перед сном, раздевание.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

2

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Вечерний сбор

П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске

Работа с Машей

отрабатывать чётко проговаривать звуки.

Познавательная

Двигательная

Шнуровка куклы коляски

Труд: расставить красиво книжки.

Цель: учить аккуратности.

Игры в сенсорном уголкеРазвитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в дырочку

2,3

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ

Строит.игра «Башня из 3хкубиков»-создавать постройки

Работа с  Алёшей   ОБЖ: закреплять поведение на улице.

Двигательная,

Познавательная,

Речевая,

Мотивационная

Кубики

Труд: «Мы убираем игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.

П/игра  «Догони меня»

5

1,2,5

Беседы и советы по теме:
«Что и как читаем дома?»

Организованная образовательная деятельность

Тема периода: «Мой дом»  День недели: пятница  Группа вторая группа раннего возраста

Режимные моменты

                Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.  

Утренняя гимнастика.

Создать радостное, бодрое настроение.

Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки.

Работа с Сашей.

«Найди игрушку»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Познавательная

Речевая

Мотивационная

Кубики двух цветов

 Работа по формированию КГН.

Труд:  помочь собрать игрушки. Цель: трудолюбие 

1,2,7,10

1,2,3,5

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д\и « Как мы умываемся»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

НОД

1.    Познавательное развитие.

ФЦКМ

«Ласковый щенок Тишка»

Цель:  познакомить детей  с частями тела щенка, знать их названия, что ест, как играет.

2.   Физическое развитие Физкультура.

  ИНСТРУКТАЖ

Цель:  Ходьба по узенькой дорожке, прыжки на месте.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось).

Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий.

Работа с  Алёшей «Выполни задание»

Цель: учить имитировать действия людей и движения животных.

Познавательная,

Речевая

Игрушки

Труд:  помочь собрать игрушки.  Цель: воспитывать трудолюбие

4,3,8

1 - 5

Художественное слово

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

П\и  «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей. Учить играть не ссорясь

Работа перед сном

Чтение стихов А.Барто

«Лягушата»

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Познавательная

Умывание перед сном, раздевание.

Цель: формировать КГН, трудовые навыки.

2

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Вечерний сбор

Развлечение «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

Игры с водой. Вылавливание ложкой  шариков из воды.

Работа с Димой Развитие речи
Рассматривание книги  «Кто это?». Упражнения на звукоподражание.

Познавательная

Двигательная

Шарики, таз с водой

Труд: Моем игрушки.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

2,3

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ

П/и «Зайка танцует»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Работа с Яриком

«Выполни задание»

Цель: учить  по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру).

Двигательная,

Познавательная,

Речевая,

мотивационная

Игрушка зайка

Самостоятельная игровая деятельность.

Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.

5

1,2,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...