Родительское собрание "К новым знаниям в новый учебный год!"
материал (старшая группа)
Старший возраст
Родительское собрание:
"К новым знаниям в новый учебный год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе.
"К новым знаниям в новый учебный год!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
Форма проведения: родительские «посиделки».
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
6. Коротко о разном.
Ход собрания:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Упражнение «Мы желаем в этот год.»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Раз,два,три,четыре,пять
Начинаем мы играть,
Мячик ты передавай
Нам пожелание пожелай.
Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
Вручение благодарственных писем
Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Что же мы будем делать в этом учебном году?
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год (информация с общего собрания)
Самой главной задачей на учебный год нашего детского сада остается развитие речи. Эту задачу мы решали в прошлом году через организованную деятельность дидактические игры и упражнения. В этом году мы будем реализовывать ее через сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так, потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
В игре ребёнок обучается:
• Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
• Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
• Осознать своё реальное место среди других людей.
• Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
• Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
• Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому, взрослые, должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
• Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Но для того, чтоб реализовать эту задачу, нам необходима ваша помощь.
Коротко о разном
Выступление родительского комитета.
Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! А теперь я приглашаю вас попить чай
2
Одной из интересных форм работы с родителями, на мой взгляд, является игра «Это мой ребенок?». Для проведения этого мероприятия должна предшествовать огромная предварительная работа:
побеседовать с детьми и записать на видео их высказывания и рассказы о семье, о том, чем они любят играть, чего боятся и что любят кушать в детском саду;
нарисовать рисунки на тему «Моя семья»;
заснять танцы детей в костюмах сказочных героев, спрятанных за ширму;
подготовить «Комнату страха» с Бабой Ягой и игрушками;
организовать родителей для участия в игре.
Я предлагаю Вам оценить, что из этого получилось.
Конспект проведения родительского собрания
Тема: «Это мой ребенок?»
Участники: родители и дети средней группы.
Форма проведения: игра.
Задачи:
1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;
2. развить самосознание родителей;
3. развивать конструктивное представление родителей о детях;
4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;
6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;
2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;
3. продолжили развивать самосознание родителей;
4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;
5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;
6. заинтересовали родителей полученными результатами.
Информационно-техническое обеспечение:
Рисунки с изображением лиц детей для украшения зала;
Плакаты с высказываниями детей «Что такое семья?»;
Видеозапись с рассказами детей «Портрет моей семьи»;
Видеозапись «Вопрос-ответ»;
Видеозапись «Сказочные превращения» (танец за ширмой);
Видеозапись «Комната страха»;
Рисунки детей «Моя семья».
Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки, материал для награждения.
Ход собрания.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Сегодня я предлагаю вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?». Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем, на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети , проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии.
Это семья…(перечисляются Ф.И.О. родителей)
1 этап. «Портрет моей семьи»
Воспитатель: Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал (фишку). Затем, рассказы детей родители просматривают на экране телевизора.
2 этап. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.
Вопросы:
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
3 этап. «Сказочные превращения».
Воспитатель: Всем известно, что дети любят сказки и легко превращаются в героев сказок. Задача родителей, выбрать по тени своего ребенка, из детей танцующих в костюмах сказочных героев за ширмой. И показать номер, под которым, по вашему мнению, танцует ваш ребенок. Угадавшие получают бал. (просмотр по телевизору)
4 этап. «Почерк художника».
Воспитатель: Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка. то получают бал.
5 этап. «Комната страха».
Дети заходят в комнату, в которой можно взять понравившуюся игрушку, но взять ее можно только из рук Бабы-Яги. Но у него есть выбор, он может взять игрушку поменьше. Она находится в свободном доступе. Задача родителей, сказать, как поведет себя ваш ребенок. Испугается или нет сказочного героя. А правильный ответ, мы увидим на экране телевизора. Если ваше мнение совпадет с поведением ребенка, вы получаете балл.
Вот и подошла к концу наша игра и пока жюри подводит итог. Приглашаю всех на веселый танец.
Подведение итогов. Определение победителя. Награждение. (Диплом участника или победителя игры «Это мой ребенок?»).
— Я надеюсь, что мой опыт облегчит работу воспитателей детских садов по подготовке родительских собраний, а также подвигнет их на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "К новым знаниям в новый учебный год! "
Родительское собрание в средней группе"К новым знаниям в новый учебный год! "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "К новым знаниям в новый учебный год!"
Форма проведения: родительские «посиделки».План проведения:1. Вступление.2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет». 4. Пр...
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!" Воспитатели:Мельникова Д.Ю. 2016г. Цели:...

Фотоотчёт о родительском собрании "К новым знаниям в новый учебный год"
Старший дошкольный возраст....
Родительское собрание "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группе...