Дидактическая игра "Кто что"
учебно-методический материал (младшая группа)

Олисова Надежда Сергеевна

Дидактическая игра на закрепления профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Кому что?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

-формировать у детей представление о различных профессиях;

-учить применять освоенные знания для решения игровой задачи;

-обогащать словарный запас;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы. Изображения представителей различных профессий (врач, парикмахер, пожарный, строитель и т. Д.) и используемых ими предметов.

                             Ход работы

Сюжетная основа. Педагог сообщает детям, что они пришли в «Бюро находок». Здесь собраны вещи, потерянные представителями разных профессий.

Игровая задача. Директор бюро находок просит ребят помочь найти тех, кто потерял свои вещи.

Игровые действия. Дети рассматривают изображения потерянных предметов ( шприц, ножницы, расческу, каску, мастерок, кострюлю, сковородку, кассу, весы, метла и т.д.) и называют их.

Если дошкольники не знают, кому принадлежит предметы, педагог показывает им изображение разных профессий.

Играющим также предлагается рассказать или показать при помощи образных движений, как используются каждый из инструментов.

Воспитатель: ребята посмотрите ( показывает шприц) что это такое?

Правильно.Это шприц. А кто же мог его потерять? Все правильно врач. Врач делает уколы и прививки что бы не болеть.

А тут вот еще и ножницы потеряны, ими тоже врач работает.

Да конечно же нет. Ими парикмахер стрижет и делает самые разные прически.

- А Каска нужна парикмахеру?  Наверно что бы делать прически.?

Ну конечно же он для строителя, что бы дома строить и ремонты делать.

Какие же вы молодцы!

Ребята, а кто же мог тогда потерять кастрюлю?

Ответы детей.

Конечно повар, он для нас вкусно готовит.

все правильно Все профессии назвали.

А теперь давайте мы побудем врачем, парикмахером, поваром, дворником и покажем как пользоваться соответствующими инструментами.

Дети показывают как применить тот или ной инструмент и продолжают сюжетно ролевые игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....