КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Наталья Александровна

ВЕСНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, по средством игр.

Задачи:

Обучающие задачи:

Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной;

Формировать умение с помощью наводящих вопросов.

Развивающие задачи

Развивать художественно-творческие способности детей;

Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитательные задачи:

Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение.

Воспитывать в детях любовь к родному краю, дружеское отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.

Оборудование:

Диск с записью музыкальных произведений: «Времена года» П. И. Чайковский, магнитофон. Репродукция картины И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Май. Облачко» В. Подляского.

Материал:

Альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, простой карандаш, ластик, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада №79 группе №7". Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей) Давайте прочитаем!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца –  Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель: Кому нужно солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же вы правы, солнце поможет весне! А давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов».

(Дети встают в круг - игра с мячом.)

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)

Воспитатель: Дети, в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(В конверте желтый круг, разрезанный на 8 частей, на деталях желтого цвета вопросы)

Воспитатель: Сколько вы знаете времён года, перечислите их; (ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев в году; (ответы детей)

Воспитатель: Назовите соседей марта; (ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года; (ответы детей)

Воспитатель: Сколько дней в неделе; (ответы детей)

Воспитатель: Назовите третий по счёту день недели; (ответы детей)

Воспитатель: Назовите время суток; (ответы детей)

Воспитатель: Исправьте ошибку: утро, день, вечер, четверг.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (ответы детей) Круг какой по цвету? (ответы детей) на что же похож желтый круг? (ответы детей)

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Воспитатель: Давайте назовём весенние приметы – это и будут лучи солнца. (Дети перечисляют приметы весны)

Воспитатель: Вы назвали все приметы весны. А теперь давайте прочитаем стихи о весне.

1.Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

2. Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин)

3.Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Е. Баратынский)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты

Про какие месяцы рассказывали ребята в стихах? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Какие перелетные птицы прилетают весной? (ответы детей)

Воспитатель: Какие животные пробуждаются весной от спячки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие насекомые появляются весной? (ответы детей)

Физкультминутка

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня на столе письмо. А это письмо прислала Снежная Королева. Послушайте, что она пишет: «Я Снежная Королева, пролетая над вашим детским садом, увидела, что Весна к вам уже пришла, без моего ведома. Ребята веселятся весеннему солнцу. И я решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей».

Воспитатель: Что же делать? Ведь мы так скучали по весеннему солнышку, по зелёной травке. Мы обязательно поможем Весне остаться. Давайте нарисуем весну, она увидит, что мы её очень любим, и никуда не уйдет. Проходите в творческую мастерскую.

Пальчиковая гимнастика.

«Зернышко»

Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди, пальцы складываем щепоткой, качаем ими)

Воспитатель: А нарисуем мы Весну, такую, какую мы представляем, послушав стихотворения. А теперь подумайте, что вы собираетесь рисовать. (обратить внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние картины. Эти картины, когда они высохнут, мы повесим в уголке для родителей и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматривание картины вместе с детьми, отметить наиболее выразительные моменты, оставить высыхать) .

Воспитатель: Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы весна от нас никуда не ушла и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (ответы детей)

Список литературы

1.О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию» «Детство – Пресс»

2.Васильева  И. Мир вокруг нас "Времена года" Москва.

3.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» планирование, конспекты Волгоград: Учитель

4.Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации

Волгоград: Учитель.

5.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПб ООО «Издательство «Детство -ПРЕСС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...