Проект по экологии "Здравствуй птичка - невеличка"
проект (младшая группа)

Бойко Елизавета Игоревна

    Данный проект направлен на ознакомление ребят младшего садовского возраста с представителями пернатого мира.Посредством разучивания стихов, песен, игр малой подвижности и пальчиковых игр, я старалась вызвать интерес у ребят к пернатым соседям, также развивать познавательные способности воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_2019_chistyy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии «Здравствуй птичка - невеличка»

 Автор Бойко Е.И.

Цель – знакомство ребят с представителями птичьего мира

Задачи – создать условия для развития познавательных и  творческих способностей у ребят;

              - познакомить ребят с представителями птичьего мира

Участники – дети, воспитатели 2 младшей группы «Солнышко», музыкальный руководитель

Тип проекта – информационно – творческий

Предполагаемый результат – в процессе работы над проектом ребята научатся различать птиц, обитающих рядом с нами; участие в творческой части проекта приведет к развитию положительного психо – эмоционального климата

Подготовительный этап – подбор художественной литературы, песен и стихов; разработка настольно – печатных игр по теме (домашние птицы и птицы дикий природы); подбор иллюстраций

Основной (практический) этап – чтение стихов о птицах В. Берестова, А. Барто, М. Карим и рассказов В. Бианки,  Н. Сладкова;

                                                       - лепка «Белый лебедь»;

                                                      - аппликация «Воробей на ветке», скворечник;

                                                      - разучивание стихов и песен, пальчиковых игр и игр малой подвижности;

                                                      - рассматривание иллюстраций, игры настольно - печатные                            

Заключительный  этап – проведение веселого часа

Веселый час для 2 младшей группы «Здравствуй птичка - невеличка»

В музыкальный зал, который задекорирован под весенний лес, под музыку входят дети в сопровождении воспитателей и свободно гуляют.

Воспитатель:

Ребята, мы попали в лес весенний. Посмотрите, под ногами у нас первые весенние цветы это подснежники, пролески. Они самими первыми пробуждаются вместе с природой после зимы. Ступайте осторожно, чтобы не задеть эти прекрасные цветы (дети ходят по залу, рассматривая разложенные на полу картинки с изображением цветов)

Ребята, что я слышу! В глубине леса журчит ручей, давайте послушаем его песню. Рассаживайтесь на стулья – пенечки, закройте глазки (включают фонограмму ручья).

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво.

Исполняется песня «Песенка о весне» музыка Г.  Фрида

слова Н. Френкель

Вышел ежик (выходит ребенок в маске или костюме ежика):

” Что за диво! Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Под музыку появляется Весна.

Весна:

Здравствуй, лес ты мой хороший,

Здравствуй елочка, сосна

Клены, ясени, березы,

Как же долго я спала!

Что за шум? Я слышу голос

Не ручей журчит в канавке

И не ветер в ветки клонит,

Я же детский слышу голос. Видно дети в лес пришли. Похожу я, поброжу и ребяток отыщу.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? К вам пришла я с солнцем теплым, с первыми цветами, с талыми водами.  Я Весна – красна.

Воспитатель:

Здравствуй Весна, мы с ребятами хотим познакомиться с пернатыми обитателями леса. Наши ребята знают много песен, сейчас споют одну песенку про птиц, послушай.

Исполняется песня «Малыши крепыши»

Весна:

Замечательная песня, а вы знаете, что первыми возвращаются на Родину грачи и  жаворонки в марте. А вот и они. Давайте их послушаем.

Грач (воспитатель):

 Сходит снег, бегут ручьи,

Прилетели мы, грачи,

И весёлые в дальнейшем,

Побегут все с нами дни.

Будем песни голосить,

Насекомых изводить,

И конечно коммуналки,

На деревьях возводить!

1 ребенок:

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

2 ребенок:

Жаворонок полевой

Нет певца чудесней!

В чистом поле домик мой

В ясном небе - песня!

Весна:

 А вот скворушка – скворец,

За морем он жил зимой.

Вернись же к нам скорей домой.

Чтоб рано утром в тишине

Нам спеть  о солнце и весне.

3 ребенок:

Милый скворушка - скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил –

Не скворечник, а дворец!

4 ребенок:

Друзей зовет семья скворцов:

- Всех завтра в гости просим!

Наш адрес: улица певцов,

Скворечник номер восемь!

Воспитатель:

Посмотрите, что за птица,

Словно серенький комок

С дерева на ветку скок?

 5 ребенок:

Я — смелый и храбрый

Птенец-воробей,

Живу, не боясь

Ни зверей, ни людей.

Исполняется песня слова «Прошла зима» М. Клокова, музыка Н. Метлова

Весна:

Ребята, а вот длинноклювый, голенастый

Прилетел к нам белый аист.

6 ребенок:

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для птенцов.

Ведущий:

Архитектор от природы,

Носит чёрный, длинный фрак,

Мы о ласточке певунье

Будем говорить сейчас!

7 ребенок:

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под оконцем вьется(8 ребенок)

С песенкой живою:

«Я весну да солнце

Принесла с собою»

Весна:

Ребята, вы слышите это щебет? Давайте пойдем и посмотрим, что за шум, за тарарам?

1 ребенок - скворец:

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

2 ребенок - грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

 Дятел (воспитатель):

Расскажите птицы,

Где вы побывали,

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

3 ребенок - скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега нету.

4 ребенок - грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы и бананы.

 5 ребенок - дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

6 ребенок - скворец:

Мы скучали по деревне,

По соседу  - воробью.

7 ребенок - синичка:

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач (воспитатель):

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе

Исполняется пляска «Танцевать становись»

8 ребенок – синичка

Я синичка, птичка – невеличка.

Обращаюсь к вам друзья!

Дети, гнезд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте

Нас,  друзья вы берегите!    

Ведущий:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам!

Вот и подошло к концу наше, ребята, путешествие в весенний лес. Мы повстречали много птиц, пели и танцевали, а сейчас пришла пора прощаться. Скажем до свидания, до новых встреч пернатым жителям  леса и хозяйке этого времени года – Весне.

Под музыку все участники покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"

Хочу поделиться своим опытом в проектной деятельности. Представляю вам презентацию по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"....

Проект "Скворечник для птички невелички".

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребе...

Проект экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста

Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированныйВид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческийУчастники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный...

экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

Краткосрочный проект «Птички, птички – невелички»

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах .Тип проекта: игровой.Вид проекта: информационно-творческий. Срок реа...

Проект "Скворечник для птички невелички"

Проект «Скворечник для птички невелички»Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей,привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка...