Родительское собрание: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
план-конспект занятия (младшая группа)

Грубова Наталья Владимировна

Родительское собрание:

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Театр – это сказка, в которой ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Главную роль в театрализованной деятельности берет на себя взрослый (родитель, педагог), рассказывая и показывая различные сказки, но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Когда малыш играет в театрализованные игры, он начинает сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными.Театрализованные игры способствуют развитию речи, помогают  формулировать малышам свои мысли и излагать их публично. Развивается память,  дети учатся импровизировать, передавая в мимике и пантомимике характергероев, у них формируется художественный вкус.

Предлагаю вам окунуться в мир театра, провести театральную разминку и ответить на вопросы из«Театральной шляпы».

 

  1. Человек, исполняющий роль на сцене (Артист)
  2. Как называются места в театре, где сидят зрители (Зрительный зал).
  3. Как называется место, где выступают актеры (Сцена)
  4. Как называются шторы, которые закрывают сцену (Занавес)
  5. Как называется объявление о спектакле (Театральная афиша)
  6. Вид театрального искусства, где артисты исполняют свои роли с помощью танца (Балет)
  7. Как называется спектакль, где актеры не разговаривают, а поют (Опера)
  8. Перерыв между действиями спектакля (Антракт)
  9. Рукоплескания артистам (Аплодисменты)

 

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

 

Начинаем наше обучение. Первый этап - Определение характера образа. Мы должны  научиться сами и научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

 

Измените себя,

Чтоб быть похожим на хитрую лису?

На глупого волка, на упрямую козу,

На капризную принцессу, на Бабу Ягу,

На лягушку, что в пруду?

Превратитесь, в теплый ветер,

В дождик, в темную грозу,

В бабочку, сердитую осу?

 

Предлагаю вашему вниманию,посмотреть как перевоплощаются наши дети (Видеозапись детей)

 

Второй этап - работа над мимикой.Работа на этом этапе направлена на то,чтобы научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То,  бывает, посижу,

помечтаю, помолчу! 

 

А теперь пора пришла

Общаться жестами нам, да!

Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.    

Я вам карточку даю,

В ответ от вас я жестов жду.

(приветствие, прощание, любовь, злость, страх, согласие, несогласие, оценка и др.)

 

Четвёртый этап - работа над голосом.  Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа.

Я предлагаю поработать над таким средством выразительности, как интонация.

Новые тапки у моего Потапки - СКАЗАТЬ ОБЫЧНО, ВОПРОСИТЕЛЬНО, РАДОСТНО, КАК РОБОТ (НО-ВЫ-Е -ТА-ПКИ.)

Фаина и Нина купили пианино.

Над мухой у деда вновь победа.

Попадает метко в пакет конфетка.

 

СКАЗАТЬ ГРОМКО, ТИХОКот рядом

СКАЗАТЬ ВЫСОКИМ ГОЛОСОММаленький кот

СКАЗАТЬ НИЗКИМ ГОЛОСОМ Старый кот

СКАЗАТЬ ХРИПЛЫМ ГОЛОСОМКот простудился

СКАЗАТЬ ГРОЗНЫМ ГОЛОСОМБык рассердился

 

Пятый этап – Этюды.  Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

 

- А теперь предлагаю вашему вниманию несколько видов театра, наиболее часто используемых на наших занятиях.

- Настольный театр игрушек. Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Их можно приобрести в магазине, сшить мягкую игрушку своими руками, связать крючком. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

- Плоскостной театр – это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала.  Персонажи и декорации – картинки, фигурки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передаётся интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создаёт элемент сюрпризности, вызывает интерес у детей.

- Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

- Пальчиковый театр – это фигурки персонажей, которые одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учит общению между взрослыми и сверстниками. Ребёнок «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действие, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

- Театр кукол би-ба-бо, ещё называют театр «Петрушки». Это перчаточные куклы, которые сделаны из твёрдой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

- Костюмированный или ролевой театр, где дети (взрослые) берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы.

- Театр маски. Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребёнка в актёра. Маски можно сделать из поролона, бумаги, приобрести готовые.

 

Предлагаю «оживить» одного кукольного персонажа (кукла девочки из разных видов театра)

Наша Машенька проснулась,

Вправо-влево повернулась.

Встала Машенька на ножки

И захлопала в ладошки.

А как песня зазвучала,

Наша Маша заплясала.

 

 

Итог:

Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки, рассказы, стихи) и организуйте театральный уголок дома.

 

Записать видео с детьми

Педагог читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами.

 

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка. Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Длинные ушки, Приставляют ладошки к голове - «ушки».

Быстрые ножки. Бегут на места. Движения повторяются.

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка. Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Деток боится- Обхватывают себя руками,

Зайка трусишка. Изображая страх, «дрожат».

 

Мишка, Мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить,

Мишка по лесу идет. Носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнутся.

Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много ягод Показать указательный палец,

И тихонько зарычал. На лице восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.

Подошли к Мишутке детки, По маршировать.

Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми».

 

«Ребята, посмотрите, какая красивая птичка прилетела. Она сидит на ветке и смотрит, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем, приземлимся, поклюем крошечки, расправим крылья и опять полетим».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание " Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Нетрадиционное родительское собрание " Развитие речи детей через театрализованную деятельность"...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

            В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...