Тренинг для воспитателей
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Цель педагогов – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_s_vospitatelyami.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга

Тема:

«И снова здравствуйте»

Март  2019

 

Актуальность:

    В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

    Цель педагогов – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

   У педагогов и родителей есть единые задачи: чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

    В связи с этим возникает  необходимость  по иному взглянуть на  взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном  воспитании.  

    Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов - совместные праздники, тематические встречи, тренинги, проекты, родительские собрания и т.п.

   Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

   Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

 

Цель: Повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с семьями воспитанников на основе сотрудничества

Задачи:

повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;

активизировать  педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ.

поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной формы работы

        Формировать и усилить общий командный дух, путем сплочения коллектива.

  • Помочь осознать ответственность каждого участника в решении общих задач.
  • Получить эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

Структура мероприятия:

  1. Орг. момент – 4 минуты
  2. Вступление – 5 минут
  3. Основная часть – 40минут
  4. Рефлексия - 10 минут
  5. Орг. конец – 3 минут

Ход мероприятия:

     1.Упражнение  «Комплименты»- 5 минут

    2. Упражнение «Постройтесь по месяцам!»- 10минут

    4.Игра «Стражники» – 10 минут

     5.Упражнение "Аплодисменты по кругу"- 5 мину

Вступление.

   Уважаемые воспитатели, здравствуйте! Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов -совместные праздники, тематические встречи, тренинги, проекты, родительские собрания и т.п.

    Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

    Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

   Одна из нетрадиционных форм работы с родителями - тренинги.

Эта форма, на мой взгляд, является самой продуктивной формой работы с родителями. И Мы сегодня  проведем нашу встречу в форме тренинга

Нашим девизом, послужит высказывание Конфуция: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. " Мы будем сегодня играть!

Любое мероприятие начинается с организационного момента или «знакомства».

Начнем.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Ход упражнения: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Обсуждение:

 Что вы чувствовали когда вам улыбались и смотрели в глаза?

Какое у вас сейчас настроение?

Упражнение «Снежный ком»

Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с тем, что они любят,  начинающимся на первую букву имени.

Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с тем, что они любят. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.

Пример:

  1. Меня зовут Сергей, я люблю селедку.
  2. Сергей любит селедку, а меня зовут Наташа, я люблю нарды.
  3. Сергей любит селедку, Наташа любит нарды,  меня зовут Валентина, я люблю варенье и т.д.

Упражнение «Постройтесь по месяцам!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники дается задание построиться в порядке рождения, по месяцам с января и т.д. Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать

Обсуждение:

Удалось ли группе это сделать? Сложное ли было задание?

Что помогало? Поддерживало?

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Стражники»

 Цель: почувствовать друг друга, понять с помощью мимики

   Ход упражнения: Участники делятся на пары и становятся парами по кругу, один спереди, а другой сзади. Те, кто из вас стоит за партнером – «стражники», а те, кто стоит спереди – «заключенные». «Заключенные» всегда готовы совершить побег, а стражники не должны этого побега допустить. Для того чтобы поймать беглеца, не обязательно его резко хватать. Достаточно просто прикоснуться ладонью к его плечу. Естественно, «стражники» не могут заранее держать свои руки на уровне плеча партнера. Они стоят с опущенными руками. Естественно, «заключенные» могут использовать различные уловки, например, сговориться с «заключенным» из соседней камеры. Правда, в тюрьме нельзя разговаривать, и чтобы сговориться придется научиться понимать друг друга без слов. Если побег удался, то участники меняются ролями.

Обсуждение:

Кем было быть легче?

Удавалось ли им убежать и предотвратить побег?

Как они договаривались с другими участниками игры о совместных действиях?

По каким признакам замечали сговор?

Упражнение "Аплодисменты по кругу"

Ход упражнения: Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Нравилось ли, когда вам аплодировали?

         

Рефлексия:

  • Какие чувства, эмоции  испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?

Орг. конец:

Спасибо вам большое, что пришли сегодня, надеемся, что что-то вам пригодится и  над чем-то вы задумаетесь . До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Тренинг для воспитателей на тему: "В здоровом теле здоровый дух"

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка.   Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес...

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"

Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...

Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»

Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...

Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»

Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...