Презентация "Использование в образовательном процессе ДОУ инноваций: требование времени или модная тенденция?"
презентация к уроку (старшая группа)

Протасова Ольга Геннадьевна

Презентация для воспитателей о личностно-ориентированных технологиях в детском саду 

 

Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Протасова О.Г., воспитатель Гоноховский детский сад, Филиал МБДОУ «Детский сад №189» 2019 Использование в образовательном процессе ДОУ инноваций: требование времени или модная тенденция?

Слайд 2

Современный мир…

Слайд 3

Современный ребенок… Какой он?

Слайд 5

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь ) Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии Современные информационные технологии в ДОУ

Слайд 7

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 8

Суть личностно – ориентированной модели Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах , подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Слайд 9

Что же нужно сделать, прежде всего ? Самое главное, чтобы педагог -ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ -ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА . -УВАЖАЛ РЕБЕНКА -ВЕРИЛ В РЕБЕНКА -ЗНАЛ РЕБЕНКА -ПОНИМАЛ РЕБЕНКА («Педагогическая мудрость» А.Сухомлинский ) -БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА - все дети разные -БЕРЕГ И РАЗВИВАЛ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА -ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– как субъекта образования

Слайд 10

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются : гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения

Слайд 11

Технология «Выбор» Проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Суть идеи : Один раз в неделею в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д.

Слайд 12

Ребенок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного стенда «Я выбираю». Цветок обозначает вид детской деятельности По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности. В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату и т.д. и занимаются с педагогами. Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы

Слайд 13

Условия реализации ЛОТ Эффективная организация развивающей среды ДОУ : Уголок настроения; «Здравствуй, я пришел» Ладошка успеха; Стул именинника; Панорама добрых дел; Звезда недели (дня); Персональная выставка; Остров сокровищ или сундук сокровищ; Полянка драгоценностей; Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д. Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности) Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда - обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия к миру, радости существования ; - формирует предпосылки личностной культуры; - развивает индивидуальность каждого воспитанника.

Слайд 14

Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. Инновационный подход выражается в постановке целей образовательного процесса: развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей и педагогов ( традиционный подход – формирование ЗУН )

Слайд 15

Приемы личностно – ориентированного взаимодействия прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;

Слайд 16

прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение» , направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.

Слайд 17

прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; Прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день; прием «День прошел», - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.

Слайд 18

Вывод: Особенности развития детей c новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии. Следовательно, использование в образовательном процессе ДОУ инноваций – это не модная тенденция, а требование времени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС

*ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образо...

Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".

quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....

Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций.

Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников через использование в образовательном процессе интерактивных игр–презентаций....

Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе детского сада – требование нормативных документов.

В статье обзор документов, в которых прописаны требования к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в ДОУ....