Смешарики о ПДД детям
план-конспект занятия (средняя группа)

январева наталья александровна

Конспект занятия для педагогов, которые работают с детьми 4-5 лет. Данный конспект поможет воспитателям в доступной форме рассказать детям о правилах дорожного движения. Длительность занятия 20 минут. В доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_o_pdd.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект занятия

По познавательно – исследовательской деятельности

В младшей группе

Тема «Смешарики и правила дорожного движения»

Разработала и провела:

Воспитатель

Январева

Наталья Александровна

г. Новочебоксарск, 2019г.


Тема «Смешарики и правила дорожного движения».

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов.

Развивающие задачи: Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.

Речевые задачи: Продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные задачи: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать положительную установку на участие в занятии; поощрять навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Материал: Макет «Наша улица», игрушечные машины, игрушечные звери.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, я вам предлагаю прослушать отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит».

…Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Педагог. – Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

Педагог. Правильно. Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим трансортом. А может быть, он неправильно переходил улицу.

Вопросы к детям:

  1. Какие правила должны знать дети при переходе улицы?
  2. Что нам помогает переходить улицу?
  3. На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
  4. Что означает красный сигнал светофора?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

(ответы детей)

Важно, чтобы дети поняли, на какой сигнал светофора они должны смотреть, т. к. стоя от светофора по диагонали, мы видим сразу два сигнала.

Игра «Помоги перейти улицу»

На столе – макет перекрестка. В центре стоит светофор. Даем названия улицам. Машины игрушечные. Пешеходы – игрушки зверей. Дети переводят через улицу лисичку, зайчика. Пропускают машины.

Педагог. – Ну что ж, на макете вы хорошо ориентируетесь. Давайте поиграем в игру.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Педагог. – Ребята, вспомните, что за главный помошник, который помогает нам переходить улицу? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Я предлагаю вам запомнить стих.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Желтый свет -  предупрежденье:

Жди сигнала измененье.

Игра «Это я, это я…»

Педагог. – Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или будете молчать.

Кто дорогу переходит

Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает хода -  нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Правила наших друзей

Педагог. Посмотрите, наши гости – животные хотят вам рассказать о правилах, которые должны вы всегда выполнять на улице.

Правило от Кроша: Ходить только по тротуарам и пешеходным переходам.

Правило от Нюши: Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.

Правило от Бараша: Нельзя кататься на санках. Ездить на велосипедах, играть на проезжей части улице.

Правило от Ежика: Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку на мостовой, чем подвергать себя опасности. Можно вежливо попросит взрослого помочь.

Педагог. Вы сегодня узнали много нового. Я хочу узнать, много ли вы запомнили.

Вопросы к детям:

  1. Какие сигналы подает светофор?
  2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  3. Почему нельзя ходить по проезжей части?
  4. Почему запрещено играть на мостовой?
  5. В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?

Педагог. – Ребята, я хотела бы вам зачитать стихотворение, которое бы вы запомнили.

На улице будьте внимательно, дети.

Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их сторго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы

К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования

Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;  существительные, обозначающие названия частей.Задачи:1. Образовательные- развивать связную монологичес...