детско-родительский проект
проект (старшая группа)

Гаврилова Парасковья Николаевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-rodit_proekt_2019_k_pashe.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №84 «Снегурочка»

Детско-родительский проект "Пасха Красная»

                                                                                                            Выполнила:  

                                                                                                                  Гаврилова П.Н.

г. Улан-Удэ

апрель – 2019 г.

Цель проекта: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и  способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников  педагогического  процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.

ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:

1.      От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вервксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика – Синтез, 2010.

2.     М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

3.     . О.Л.Князева, М. Д. Маханева.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004.

4.     Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост.Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5.     Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по  государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

6.     Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

7.     Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель 2019г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

1.     Наглядный материал:

·        Картины, иллюстрации, открытки

·        Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

·        Семейные работы созданные для выставки “”

·        Презентации о Пасхе и ее истории

·        Мультфильмы об истории праздника Пасхи

2.      Подбор художественной литературы о празднике Светлой Пасхи.

3.      Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

4.     Музыкальный репертуар:

·        Песня «Христос Воскрес»

·        Песня «Ласточка», слова И. Шаферана,

музыка Е. Крылатова

·        Песня –игра «Нуко как Вася-утёночек»р.н.п.

·        Песня –игра «Гори, гори ясно» р.н.п.

·        Песня –игра «Где был Иванушка?»

·        Оркестр русских народных инструментов «Во кузнеце»

·        Танец с платками «Весна-Красна»

·        Танец с лентами «Солнечные лучики»

5.      Создание условий для познавательной деятельности:

·        Мини-музей “Народные ремесла”

6.      Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

·        Дети старших групп №7 “Рябинка” и №11  ”Ромашка”

·        Родители воспитанников

·        Музыкальный руководитель

·        Педагог по театрализованной деятельности

·        Воспитатели групп

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.      Перспективный план мероприятий воспитательно --образовательной деятельности с детьми и родителями

2.      Оформление выставки творческих работ “Пасхальный  калейдоскоп”  (совместно с родителями)

3.      Пополнение группового мини-музея “Народные ремесла” новыми экспонатами.

4.      Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

5.     Оформление фотоальбома “Пасха красная”

6.      Создание и внедрение в практику педагогической деятельности семейных проектов: “Покров день”, “Рождество Христово”, “Масленица”

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

1.     Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через  знакомство с праздниками народного календаря.

2.     Вовлечь  родителей в воспитательно-образовательный процесс  через  проведение русских народных  подвижных игр, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициями.

3.     Создать условия для  самостоятельного отражения  полученных знаний,  умений детьми.

4.     Разработать и реализовать перспективный план мероприятий по теме “Пасха Красная”

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.     Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме. Отобрать современные методы и приемы работы по образованию дошкольников.

2.      Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи.

3.      Составить и реализовать план мероприятий по теме “Пасха Красная”

4.      Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательных отношений в систематизации знаний о традиционных праздниках русского народа.

5.      Проанализировать и обобщить результаты работы по детско-родительскому проекту “Пасха Красная”

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·        Внедрение новых форм и методов работы с участниками образовательных отношений по патриотическому воспитанию

·        Расширение знания детей о христианском празднике  «Пасха»,  формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;

·        Расширение связей ДОУ с социумом;

·        Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

·        100% проведение запланированных мероприятий

·        Уровень освоения знаний воспитанниками по теме – не менее 95%

МЕТОДЫ  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

·        Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);

·        Наглядные: иллюстрации, фото, картины  художников, иконы, живые объекты, театрализованные представления, презентации, мультфильмы;

·        Технологии моделирования;

·        Слушание музыкальных произведений;

·        Детское проектирование, семейные работы;

·        Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

·        Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;

·        Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;

·        Трудовая деятельность (работа в группе и на участке ДОУ)

·        Образовательная деятельность: НОД, экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...