Проект "Этикет за столом"
проект (старшая группа)

Арсланова Юлия Булатовна

формирование культуры поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_rmo_etiket.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2. Актуальность проекта: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся культура поведения за столом. Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Этикет за столом для детей ничем особенно не отличается от этикета для взрослых. Вопрос состоит в том, как правильно объяснить малышу понятие этикета и научить его всем аспектам и нюансам поведения за столом. Актуальность  проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых. 

 

Слайд  3. Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место. 

Слайд 4. Цель: формирование культуры поведения за столом.
Слайд 5. Задачи: 
1. Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом;
2. Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола; 
3. Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом; 
4. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Слайд 6. Вид проекта: групповой, комплексный (информационный, игровой, практико - ориентированный)

Режим работы: в течение всего дня (в образовательной и совместной деятельности).
Слайд 7.  Образовательная область: нравственно – этическое воспитание, трудовая деятельность.

Слайд 8. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 
Сроки реализации:  месяц

Слайд 9 - 12.                 1 этап – Подготовительный

  1. Разработка проекта
  2. Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.
  3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
  4. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)
  5. Оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.

Слайд 13- 19.                2 этап – Реализация проекта:

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Который час?», «Съедобное - несъедобное»

Настольно-печатная игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Накрываем на стол»

 Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кафе», «В ресторане».

Слайд 20 - 29.                  Познавательное развитие: 

Проводила   беседы, направленных на формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Основной целью этических бесед  было формирование представление, обогащение знаний и закрепление у детей навыков столового этикета

Беседы:

«Этикет, что это такое?», «Какая бывает посуда?», «Из чего ели в древние времена?», «Как вести себя за столом?»

Практическое занятие: «Сервировка стола»

Слайд 30 - 34.                     Развитие речи: 

- Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;
- Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление описательного рассказа;
- Речевые игры «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»

 Слайд 35- 38.        Ознакомление с художественной литературой:
- Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»;
- Чтение и заучивание стихотворения   «Кошкин дом»;
- Чтение стихов о культуре поведения за столом;
- Загадки, о посуде и столовых предметах; 
- Пословицы, поговорки о правилах поведения.
 Слайд 38- 40.                 Изобразительное искусство:
- Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Тульский самовар и составление описательных рассказов;
- Просмотр презентаций о народных промыслах.

Участвовали в районном конкурсе, где рисовали  посуду  в стиле народных промыслов  гжель и хохлома.
 Слайд 41 -42.          Ручной труд: 
- Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды)
 Слайд 43- 49.      Рисование по мотивам гжели «Чашка», «Ваза с цветочками» для украшения стола, « Тарелка», « Ложка».

Слайд 50 – 54.    Работа с родителями:

- Беседа о важности реализации проекта
- Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом

Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста», «Салфетки - простейший способ украшения стола»,

«Правильно сервируем стол», «Учимся пользоваться столовыми приборами».

Мастерская по пошиву красивых атрибутов для украшения стола.

Проводила родительское собрание «Этикет за столом».

Составляли  поучительные сказки, рассказы  о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Слайд 54- 55.                  3 этап – Презентация проекта:
Итоговое занятие на тему «Этикет за столом».

Цель занятия - расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».

Слайд 56- 57.

Результаты проекта:

Дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами;

дети освоили правила сервировки стола;

дети овладели умением пользоваться  бумажной салфеткой;

дети научились соблюдать правила столового этикета;

 дети овладели правилами культуры еды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом

Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....