Проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Уварова Мария Борисовна

Проект для воспитаников младшей группы, расчитаный на год, который знакомит ребят со сказкой. погружает в ее волшебный мир, развивает творческие способности через продуктивную деятельность и театрализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Воспитателя МАДОУ ЦРР д/с№76 Уваровой М.Б.

Вторая младшая группа

Актуальность темы. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества,  сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, одновременно показывает старинный быт. К сожалению, сегодня наше общество отдаляется от корней, чтение книг заменяет просмотр мультфильмов, в мультфильмах появляются новые герои: смешарики, лунтики, и даже старые добрые Маша и Медведь теперь стойко ассоциируются с современными персонажами. Тем временем персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу с одной стороны, заинтересовать  народным творчеством, с другой.

Цель. Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках
  2.  привлечь детей к совместной театрализованной деятельности
  3.  развивать речь, воображение, мышление
  4.  повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD. 

Ожидаемые результаты: 


1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
4. Увеличится количество детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.


1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.


2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.


3. Игры - драматизации по произведениям.


4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.


5. Театрализованная деятельность  по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Теремок» и др.


6. Изготовление пальчикового или кукольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»  и др. (приобщение родителей)


7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.


8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.


9. Рисование и (или) лепка по мотивам сказок: колобок, яйцо, репка, следы зверей.


10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»


11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»


12. НОД по теме «В гости к сказке».


Сроки реализации проекта. 


1 этап (подготовительный) -
01.09.17 - 01.11.17


2 этап (основной) -
01.11.17 - 30.04.18
3 этап (заключительный) -
01.05.18 - 31.05.18

Исполнители проекта:


1. Педагоги второй младшей группы. 


2. Дети второй младшей группы. 


3. Родители. 


4. Музыкальный руководитель.


План реализации проекта:


1 этап (подготовительный) 



-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

       Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания. Подобран методический материал и консультации для родителей. Найдены иллюстрированные книжки со сказками, пазлы по мотивам сказок. Изготовлены и подготовлены атрибуты, ширма, куклы для кукольного и настольного театра.


2 этап
(основной) 

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- организация выставки творческих работ «По следам любимых сказок»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Задачи, содержание деятельности

Работа с родителями

Октябрь

        -Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время:

1.Знакомство (чтение) сказки «Курочка Ряба».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

 3. Театрализация этой сказок при помощи кукольного театра

4. Лепка яичек

5. Организация выставки «Яичко не простое, а золотое»

- Памятка для родителей «Использование сказкотерапии  в развитии речи».

 

Ноябрь

  1. Беседа на тему «Какие сказки я знаю»
  2. Пальчиковая гимнастика «Персонажи русских сказок» (петушок, зайка, лисичка, медведь)
  3. Знакомство со сказкой «Колобок»
  4. Театрализация при помощи настольного театра сказки «Колобок»
  5. Просмотр мультфильма «Колобок»
  6. Отгадывание загадок о персонажах сказок
  7. Лепка колобков
  8. Организация выставки работ

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Декабрь

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек»,  «Уточка», «Прятки».

2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»,  «Лес шумит», «Цветок расцветает»»

3. Обыгрывание уже знакомых сказок (мини-спектакли детей по ролям с куклами) «Курочка Ряба», «Колобок».

4. Знакомство со сказкой «Теремок»

5. Раскрашивание персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь)

6. Организация выставки работ

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать детям дома»

Январь

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», «Гармошечка».

2.Упражнения на имитацию движений «Бабушка хромает»», «Дровосеки рубят деревья»», «Мама   печёт пирожки для бабушки»

3.Пластический этюд «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает»

4. Знакомство со сказкой «Репка»

5. Игры с пазлами «Репка»

6. Рассматривание иллюстраций к сказке

7. Аппликация «Репка»

8. Организация выставки работ

Подготовка творческих работ «По следам любимых сказок»

 

Февраль

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик».

2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем»

3.Игра «Куда течёт река?»

4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем»

5. Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

6. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

7. Мимические этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая», «Смелая Маша», «Бабушка грустная», «Подружки испугались»

8. Лепка пирожков для бабушки и дедушки

9. Организация выставки работ

Организация выставки творческих работ «По следам любимых сказок»

Март

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок».

2.Проговаривание потешек с использованием  кукол настольного театра.

3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку».

4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов».

5.Загадывание и отгадывание загадок

6. Подготовка к постановке  инсценировки сказки «Колобок»

Подготовка рисунков к выставке «Герои любимых сказок»

Подготовка костюмов к театрализованной постановке «Колобок»

Апрель

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».

2. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу».

3.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Большой медведь и маленький медвежонок»

4. Знакомство со сказкой «Три медведя»

5. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма

6. Игры для развития речи

7. Аппликация «Кроватка для мишутки»

8. Организация выставки работ

9. Подготовка к инсценировке сказки «Колобок»

Организация выставки «Герои любимых сказок»

Подготовка костюмов к театрализованной постановке «Колобок»

 


Содержание деятельности педагога:

3 этап
(заключительный) 

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» и творческих работ «По следам любимых сказок»;

- изготовление фигурок жиовотных из конусов для настольного театра
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Колобок» в музыкальном зале с приглашением родителей;
-анализ полученных результатов. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...