Конспект открытой прогулки с родителями
материал (младшая группа)

Фильчукова Вера Владимировна

Конспект открытой прогулки с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение №15 «Югорка» 

Конспект

Тема: «Весенние приключения».

                      Открытая прогулка с родителями 2 младшая  группа


                                                                                                                               

                                                                                                   Воспитатель: Фильчукова В.В.                

Открытая прогулка с родителями

2  младшая  группа

«Весенние приключения».


Задачи:

 Способствовать укреплению иммунитета у детей.

 Закреплять знания детей о времени года. Приобщение малышей к процедуре закаливания организма, тренировка опорно-двигательного аппарата за счет физических нагрузок, оздоровление дыхательной системы организм Воспитывать чувство доброты ко всему живому Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к "братьям нашим меньшим".

Предварительная работа:

 Беседы о весне(изменения в природе, одежде людей), заучивание закличек, считалок , загадок о весне, рассматривание иллюстраций  о весне, чтение русской  народной сказки «Заячьи слезы»,

 Словарная работа: прибывает, тает, проталины. овражек.

Действующие лица: «Весна »-мама ребенка,

Оборудование: «зайчонок » -игрушка, корзина с шишками по количеству детей.

Ход прогулки:

Дети становятся в круг

Педагог: Вот мы с вами вышли  на прогулку. Какой чудесный воздух, как свежо.

- Ребята а как вы думаете свежий воздух полезен нашему организму?(Да)

-Конечно, поэтому прогулка очень важна для нас.

-Давайте сейчас глубоко вдохнем через нос и выдохнем через рот.( 3 раза)

-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(весна)

-Почему вы думаете, что весна? (ответы детей)

 А что можно делать весной?

- Вот как весело весной, а что происходит в лесу? Вот и сама весна к нам в гости пожаловала

Весна: Здравствуйте, ребята, я очень люблю загадки, а вы?

Возможные ответы детей

Весна: Вот вам первая загадка

1 Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Дом построен для певца

 Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

Мы отправимся на прогулку в автобусе

Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим.».

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдем, посмотрим кто это?

Здравствуй зайка, а почему ты плачешь?

Звонок по телефону. Звонит Зайчиха - мать: «Ребята помогите моему Зайчонку найти дорогу домой? Спасибо!»

Зайка: Я потерялся и не могу найти дорогу домой, а еще мне очень холодно и грустно.

Педагог: Ребята, что же нам делать? Как нам помочь зайке? (ответы детей)

- А давайте с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и повеселел?

 Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. Воспитывать интерес к народным играм. 

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Весна: «Я тоже знаю интересную игру и вас могу научить    .Хотите?(все знакомятся с правилами игры)

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

,Не идёт ли волк?

Зайка: Спасибо ребятки, мне стало немного веселее и теплее. А я знаю еще одну интересную игру. Давайте поиграем?

Игра «Собери шишки»( 2 команды, кто больше соберет)

Воспитатель: Молодцы! Очень было весело, но Зайке пора возвращаться  домой. Ребята, а я знаю, как нашему зайке помочь найти дорогу домой. Посмотрите, зайчик оставил на снегу свои следы, если мы по ним пойдем, они приведут нас к дому Зайчика. Но дорога к дому зайчика не простая  нам нужно преодолеть препятствия.

1. Узкая извилистая тропинка, пройти, не заступая на края.

2. Кочки.

3.Ручеёк, пройти по мостику и не упасть.

Приходят к дому Зайки.

Зайка: Вот мы пришли! Спасибо вам ребята, спасибо! без вас я бы никогда не нашел дорогу домой. Ребята с вами так было весело, мне очень хочется подарить вам новую игру: Лото «Времена года»

Дети и педагог. Спасибо Зайка, больше не теряйся! Ребята, а теперь отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия:

-А что мы сегодня делали?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

- Кого мы встретили на нашем пути?

- А как мы помогли Зайке?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой прогулки

Наблюдение за елкой, подвижные и дидактические игры....

Конспект открытой прогулки "Лето".

Открытая прогулка "Лето". Научить детей различать зхарактерные признаки лета, называть летние месяцы....

Конспект открытой прогулки Тема: «Знакомство с рыбами»

Конспект открытой прогулкиТема: «Знакомство с рыбами»...

Конспект открытого занятия для родителей по теме "Весенняя прогулка"

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"

Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус....