Презентация; «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».
презентация
Инновационнные методы образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.
Наглядные метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мультфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным.
Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием, и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности.
Методы по характеру образовательной деятельности детей Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный. Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.
Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.
Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на под проблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково - исследовательской деятельности.
Активные методы Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения
Виды деятельности: - игры - путешествия; -экспериментирование; -проектная деятельность; -коллекционирование; -инсценировки; -занятия-сказки; -занятия-сюрпризы.
Игры-путешествия эффективны в ознакомлении детей 7-го года жизни с разными странами, континентами, океанами и т.п. Они позволяют детям «прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт.
Метод - экспериментирования – действенное изучение свойств предметов, преобразование его свойств, структуры, действенным путем установление взаимосвязи с другими объектами, установление взаимозависимости.
Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике.
.Коллекционирование - одна из эффективных форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяет углублять познавательные интересы детей. Собирать можно все, что угодно. Разумно организованное коллекционирование воспитывает культуру познания, развивает познавательные умения, формирует у детей представления о значимости коллекций.
Занятия-сказки. Ребенок живет в мире фантазии, сказки. Для большинства детей метафора-это знакомая реальность, так как детство наполнено сказками, анимационными фильмами, сказочными героями.
Занятия-сюрпризы. В содержание данного вида занятий включается информация, освоенная детьми в процессе учебной деятельности и обновленная введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678689-1443859459.jpg)
Памятка для воспитателей. Современные методы образования
Характеристика современных методов образования дошкольников, рекомендации по их применению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-700124-1497626578.jpg)
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308582-1380902810.jpg)
Современные подходы к развитию сотрудничества детей со сверстниками в процессе обучения
Под термином сотрудничество понимают «позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1036879-1617369207.jpg)
Презентация "«Современные методы экологического воспитания дошкольников. Интерактивная игра»
Презентация "«Современные методы экологического воспитания дошкольников. Интерактивная игра»...
Консультация для педагогов ДОУ «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»
Консультация для педагогов ДОУ«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282068-1376901205.jpg)
Статья "Проектный метод в современных условиях образования дошкольников"
Использование проектного метода в современных условиях образования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...
- Мне нравится (2)