СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
материал

Гармаева Туяна Дашиевна

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Название метода

Определение метода

Рекомендация по их

применению

Методы по источнику знаний

Словесные

Словесные методы

подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать

информацию детям.

Наглядные

Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные

методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими

методами        обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы:

метод        иллюстраций         и

метод демонстраций

Метод  иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на

иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как        к группе иллюстративных, так        и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального

пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений

оптимальные        по определенным критериям, т.е. значительно

расширяют        возможности наглядных методов в образовательном         процессе при реализации ПООП дошкольного образования.

Практические

Практические методы обучения основаны        на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Выполнение        практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только        в организованной образовательной деятельности, но и в

Самостоятельной деятельности

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный

Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться

Полученными знаниями

Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя

Деятельность        воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей –выполнении действий по образцу

Проблемное изложение

Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем

Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий

Частично-поисковый

Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на под проблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска

ее решения

Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует

Исследовательский

Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний

В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково-исследовательской деятельности

Активные методы

Активные        методы

Предоставляют дошкольникам возможность обучаться        на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт

Активные методы обучения предполагают использование в образовательном        процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные        методы

должны применяться по мере их усложнения.

В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и

Приспособленные для целей обучения

Метод экспериментирования – действенное изучение свойств предметов, преобразование его свойств, структуры, действенным путем установление взаимосвязи с другими объектами, установление взаимозависимости.

Использование этого метода позволяет управлять явлениями, вызывая или прекращая эти процессы. Ребенок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, агрегатное состояние воды и др.) Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи. У детей развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы. Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов, свойства вода и луча света, свойства магнита и пр.

Умственное экспериментирование, в отличие от практической формы, осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поисков ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций.

Социальное экспериментирование, актуализируется в старшем дошкольном возрасте. Своеобразным объектом изучения и эксперимента становятся отношения ребенка со своим социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими), детьми противоположного пола, с взрослыми (педагогами и близкими).

Моделирование - процесс создания модели (образца) объекта познания (или явления) или использование имеющейся модели. В ней в отличие от самого объекта более выпукло представлены свойства и связи. использование модели позволяет в удобное времяи необходимое число раз производить различные действия, чтобы понять и освоить образовательное содержание. В основе моделирования лежит процесс замещения реальных объектов познания условными – предметами или изображениями. Использование ЭОР нового поколения создает условия для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования, обеспечивает реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Электронный образовательный ресурс для детей дошкольного возраста – это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети, предназначенная для использования в психолого-педагогической работе с детьми для получения иминовых знаний и навыков, развития важных умений и индивидуальных способностей, а также формирования ключевых для развития действий и видов деятельности. При этом каждый ЭОР предполагает полноценную реализацию ребенком какого-либо вида деятельности, включающего совокупность действий, приводящих к результату по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно- эстетическое развитие».

Среди ЭОР для детей дошкольного возраста выделяют:

Интерактивные наглядные ЭОР;

Игровые познавательные ЭОР;

Конструкторские ЭОР;

Коррекционные ЭОР;

Диагностические ЭОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ...

Консультация для педагогов ДОУ «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»

Консультация для педагогов ДОУ«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»...

Статья "Проектный метод в современных условиях образования дошкольников"

Использование проектного метода в современных условиях образования....

«Развитие речи дошкольников через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий»

В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определенный отпечаток на ра...

Опыт работы на тему "Развитие речи дошкольников через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий"

В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определенный отпечаток на ра...