Ильина О. В. Воспитатель младшей группы. "Чёрный мешок". Страшная история с благополучным концом.
статья (младшая группа)

Это реальная история из жизни нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chyornyy_meshok.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ильина О. В.

Воспитатель младшей группы ГБДОУ№96.

Чёрный мешок.

Страшная история с благополучным концом.

Младшая группа. Трёхлетки. Активные озорные мальчишки. Ну никак не получается с ними быстро убрать игрушки. Да и вообще, убрать. Пришлось мне пойти на «жёсткие» меры…

Я дала детям время 5 минут и предупредила, что все неубранные игрушки отправятся в чёрный мешок, а затем в кладовку. Конечно, я несколько раз я предупреждала ребят об окончании пятиминутки. В три года у детей ещё нет чувства времени.

Логика мысли была такова. Неубранных игрушек в группе быть не может; время для игры и уборку закончилось, так как пора теперь… (идти на музыкальное занятие, прогулку, обедать и т. п.); если вы их не убрали, значит, они вам не нужны; если они вам не нужны, зачем этим игрушкам быть в игровой комнате - пусть хранятся в кладовке для других детей.

Сначала дети не приняли это в серьёз. Сразу видно, что дома их пугают наказаниями, а потом не выполняют их. И всё больше и больше игрушек пропадало в недрах чёрного мешка. Но после нескольких таких случаев дети поняли, что это серьёзно.

 Главное в этих ситуациях было сохранить спокойную нейтральную позицию взрослого. Чтобы не было раздражения и злорадства. Только объективная причинно - следственная связь событий. А в моей педагогической голове ещё вертелись цели и задачи: развитие зрительного внимания и координации, формирование ответственности и самоконтроля, создание благоприятных условий для развития коммуникативных навыков и коллективных действий.

И скоро проблема была решена. Только вот в уголок моего сознания стучалась мысль: «Этот порядок основан на угрозе и страхе - нехорошо!». И как – то раз, в один прекрасный зимний день, сами дети пришли мне на помощь.

Однажды, когда ребятам опять не хотелось убирать игрушки и образ чёрного мешка снова замаячил на горизонте, один мальчик, с интонациями супергероя, воскликнул: «Нет, Чёрный Мешок! Мы тебя победим!». Все подхватили эту игру, и убираться стало гораздо веселее. Когда все игрушки были убраны, уже несколько голосов торжествующе прокричало: «Ну что, Черный Мешок, ты ничего не получил! Мы выиграли!».

И так, постепенно, чёрный мешок стал одушевлённым персонажем, чуть ли не членом нашей группы. Я продолжила эту игру. Чуть что, спрашиваю: «Чёрный Мешок, ты, наверное, заскучал? Сейчас, сейчас ты повеселишься, получишь ещё игрушки!» А дети в ответ: «Нет, нет, не дождёшься, ты ничего не получишь!».

И мир в моей душе был восстановлен.

Дети - чудесные позитивные создания. За буднями и текучкой часто забываешь, что любое дело, любую работу в жизни можно делать с радостью и удовольствием.

Кстати, девочкам эта игра была не столь интересна, как мальчишкам. Они довольно вяло реагировали на появление «Чёрного мешка» в помещении игровой комнаты. Бывали случаи, что мальчики убирались за них - лишь бы «Чёрному мешку» ничего не досталось.

А недавно я стала замечать, что некоторые дети специально не убираются, ждут, когда появится «Чёрный мешок». Наверное, для остроты ощущений.

Похоже, пора придумывать что-то новенькое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы"Волшебный мешок Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы...

Консультация для воспитателей « Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города и края».

             В настоящее время   проблема патриотического воспитания детей и молодежи остается  одной из актуальнейших. Все большее распростран...

Результаты педагогической деятельности воспитателя младшей группы в конце учебного года

В данном материале можно познакомиться со структурой отчёта воспитателя младшей группы в конце учебного года.Подробно описывается отчёт воспитательно -образовательного процесса:как освоен программный ...

Выступление педагога на "Ступенях мастерства". Мастер-класс для воспитателей "Технология "Storysack" или "Мешок историй" в детском саду"

Мастер-класс для воспитателей «Технология «Storysack» или «Мешок историй» в детском саду»Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого р...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чёрное море»

Закрепить знания об обитателях Черного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки.Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о мо...

Конспект осеннего утренника "Осенняя история со счастливым концом"

Мы сегодня собрались в нашем красивом зале, чтобы встретить красавицу Осень. Каждый год мы готовим подарок герою праздника, это традиция нашей группы. В этот раз мы приготовили красивые осенние листья...