Анализ результатов педагогической деятельности
материал (средняя группа)

Нечаева Светлана Юрьевна

Анализ результатов педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов педагогической деятельности

   Профессия воспитатель одна из самых необходимых и почётных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребёнка. Воспитатель осуществляет воспитание, принимает ответственность за условия жизни и развитие детей. Педагог должен научить детей основным нормам и принципам жизни в современном обществе, помочь осознать ценности и культурно – исторические традиции своего народа. Терпение, требовательность и творческий подход — это те качества, которые необходимы педагогу для достижения цели воспитания детей.

     Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста.

     Ведущей идеей своего опыта работы считаю связь педагогической деятельности с практической реализацией ФГОС; полный и точный учет проблем, близких к конкретному составу детского коллектива группы; системный подход к методической работе как к целостной системе, оптимальность которой зависит от единства целей, задач, содержания, форм и методов работы с детьми.

    Свою работу стараюсь ориентировать на гармонизацию воспитания и обучения, на развитие личности ребенка, учёт возрастных особенностей ребёнка, признание ее ценности для современного общества.

   В своей работе расширяю спектр применяемых педагогических технологий,

использую различные методы и приемы при организации образовательного процесса -- беседы; развивающие практические, проблемные и игровые ситуации; проектная деятельность; сотрудничество детей в совместной деятельности; действия моделирующего характера.

   Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МАДОУ детский сад "Светлячок" р. п. Ветлужский на основе примерной основной образовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, 2014 г. в соответствии с ФГОС ДО.  Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

    В результате работы было полностью реализовано следующее методическое обеспечение

О. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»

В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

В.В. Гербрва «Развитие речи в детском саду»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование»

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

   Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, это: 

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - интеллектуальное развитие детей; 

- воспитание нравственных качеств человека; 

- приобщение его к общественным ценностям.

    При создании предметно-развивающей среды учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповая комната эстетично оформлена в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

    Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно-образовательная деятельность (НОД) которая организуется и проводится в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей.

     Образовательный процесс по организации физкультурно - оздоровительной работы и становлению ценностей здорового образа жизни

строю с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, с учетом состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности:

 утренняя гимнастика;

обязательная образовательная деятельность;  

физкультурные праздники и досуги с детьми и родителями;

 дни здоровья;

индивидуальная работа по развитию движений;

спортивные игры и игровые упражнения;

подвижные игры на свежем воздухе.

В группе для этого созданы условия: оборудован физкультурный уголок, имеется картотека подвижных игр, альбом «Виды спорта» и другое

    Социально –коммуникативное развитие направляю на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для работы в этом направлении в группе имеются:

Куклы, коляски, игровой модуль «Кухня», набор кухонной посуды, комплект кукольных постельных принадлежностей, ширма, антропоморфные животные, наборы масок (животные, сказочные персонажи), грузовые, легковые автомобили, атрибуты для игры «Семья». «Магазин». «Парикмахерская». «Больница» альбомы с предметными карточками «Инструменты», «Посуда», «Одежда», настольно-печатные игры, альбомы: «Моя семья», «Моя Россия» «Мой Нижний Новгород» «Национальные праздники России». Инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, лейки), алгоритм умывания, алгоритм одевания на прогулку. Формирование основ безопасности -макет дороги, демонстрационная картина «Правила дорожного движения», дидактический материал «Как избежать неприятностей», плакат «Хорошие привычки»

     В результате педагогических воздействий дети стали внимательнее к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила. Самостоятельны в самообслуживании. Умеют выполнять индивидуальные и коллективные поручения. В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения в помещениях и на улице. Имеет представление о своей семье. Не всегда доброжелательны в общении со сверстниками, как партнёрами по игре.

   Познавательное развитие  строю на развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

   Предметно-пространственная среда группы:

набор геометрических фигур, набор объемных геометрических тел, набор кубиков, набор плоских геометрических фигур для составления изображения по графическим образцам, чудесный мешочек с набором объемных модель «Времена года», макет «Деревенское подворье», макет «Дикие животные», д\и «Кто где живет», набор картинок для классификации: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты транспорт, профессии, наборы «Лото», серия картинок «Времена года», головоломки, календарь Развивающие игры: «Направо-налево» «Найди четвёртый лишний» Познавательная игра-лото «Математика» Глобус.

     К концу года дети знают своё имя, фамилию, имена родителей. Но более 50% детей так и не научились называть свой домашний адрес. Знают и называют диких и домашних животных, одежду, мебель, обувь, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до пяти на основе счёта, приложением, наложением. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Имеют доступные представления о государственных праздниках, о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину.

Художественно-эстетическое развитие - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в лепке, аппликации, рисовании.  

В группе в свободном доступе имеются:

   Мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин и другие необходимые материалы для творчества. Подборка образцов для рисования и аппликации. Раскраски, альбомы народно- прикладного искусства, звучащие инструменты: бубен, погремушки, металлофон, барабан, шумовые инструменты, набор масок, плоскостные гитары, музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Кого встретил колобок», «Куда идет Буратино», «Сколько нас поёт», портреты композиторов, театральные костюмы и детали к ним, игрушки для театра на ширме, ширма.

   В результате дети правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали. Изображают предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разного материала. Но не всегда получается самостоятельно замыслить и реализовать свой замысел.

    Речевое развитие -  формирую навык владения речью. как средством общения и культуры; обогащаю активный словарь; развиваю связную речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха: знакомлю с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

        Речевому развитию способствует:

 Подобранная детская литература, дидактическая игра «кто и что?», альбом «Артикуляционная гимнастика», альбом «Портреты писателей», альбом «Мои любимые сказки», картотека словарных игр и упражнений, пальчиковые театры, театр би-ба-бо, варежковый, на дисках, теневой и другие, дидактическая игра «Найди друзей» -дидактическая игра «Расскажи по картинкам», д.и «Слова наоборот» Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду. Набор печатных картинок, набор сюжетных картинок, набор иллюстраций к русским народным сказкам.

  В результате работы дети поддерживают беседу, но не используют все части речи.

С помощью взрослого составляют описательные и сюжетные рассказы.

Слушают и понимают заданный вопрос, попятно отвечают на него, говорят в нормальном темпе, не перебивая взрослого

   Однако в области художественной литературы на начало года большинство детей не проявляли эмоциональную заинтересованность в слушании и драматизации знакомых сказок.

    Поэтому я хочу поделиться опытом работы по формированию у детей интереса к русским народным сказкам через театрализованную деятельность.

(см. Мои достижения)

   С учётом анализа работы буду строить дальнейшую работу, особое внимание необходимо уделить речевому развитию детей и становлению самостоятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результат педагогической деятельности в сравнительном анализе за 3 года

Материал, демонстрирующий результат моей педагогической деятельности....

Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики...

Анализ результатов педагогической деятельности

Анализ результатов педагогической деятельности...

Анализ результатов педагогического мониторинга развития воспитанников

Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности ДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие проекты педагогической деятельности, в содержание работы с ро...

Анализ результатов педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2021 – 2022 учебный год

Анализ результатов  педагогической диагностикипо направлению «Речевое развитие» на 2021 – 2022 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...