Пожарная безопасность
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Диана Александровна

Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe-pozharnaya_bezopasnost.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 15 Невского района

 г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кузнецова Д.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

ОО "Познавательное развитие"

Тема: «Пожарная безопасность»

Возрастная группа: средняя группа 4-5лет

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные: 

- Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре.

- Знать номер телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.

- Знать элементарные правила поведения при пожаре.

- Учить находить причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Оборудование НОД:

Иллюстрации, фигурка Лисы, спички, игрушки: пирамидка, кукла, машинка.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений.

Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел - Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,.... ,спички.)

-Ребята, а спички это игрушка?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички). Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

(Ответы детей)

-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

Дети: -Пожар.

Воспитатель: -Правильно. Загорится ковер, мебель.

- Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

Дети: Сказка (К. И. Чуковского) «Путаница».

Воспитатель: -А кто помог потушить огонь на море.

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: -Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

- Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

-Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответ детей.)

-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, когда он приходит на помощь человеку. -А как он помогает?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Все верно, огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А когда?

Дети: -Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: - Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: - Ребята, а если все таки случится пожар, что нужно делать?

Дети: - Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: - А по какому номеру надо звонить?

Дети: - «01».

-Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

-Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар.»

(Дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес).

Загадка про пожарную машину:

Воспитатель: -Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Дети: -Пожарная машина).

Воспитатель:- Ребята, каким цветом пожарная машина?

Дети: -Красным.

Воспитатель:-Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?

Дети: -Это цвет огня, опасности.

Воспитатель: -Правильно.

-А что есть у пожарной машины?

Дети: -Лестницы, сирена.

Воспитатель: -Что написано на пожарной машине?

Дети: - «01»

Воспитатель: -Правильно, «01».

-Физкульт. минутка:

Воспитатель: -А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром - дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)

Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Ребенок: -Шар)

Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Ребенок: -Пожар)

Раз, два, три, четыре у кого пожар в …. (Ребенок: -квартире)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (Ребенок: -Утюг)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (Ребенок: -Играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над. (Ребенок: -Газом)

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег. (Ребенок: -Листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые. (Ребенок: -Предметы)

Дым увидел, не зевай, а пожарных. (Ребенок: -Вызывай)

И на помощь поскорей ты кричи, зови. (Ребенок: -Людей)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (Ребенок: - «01»).

Воспитатель: -Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,

Воздух-чистый, чистый. И родник с живой

Ключевой водой. Что это за дом?

Дети: -Лес.

Воспитатель: -Итак, что же такое лес? Лес - это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

-Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу?

Дети: Разжигает костер в лесу.

Воспитатель: -Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия - лесного пожара.

- От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

-А кому нужны деревья в лесу?

Дети:- Белке - она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.

Птицам - они строят гнезда на деревьях, находят пищу.

Животным - кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.

Воспитатель: -Что дарит лес человеку?

Дети:- Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.

Воспитатель: -Что еще дает лес человеку?

Дети: - Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и т.д.

Воспитатель: - Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку - самый щедрый друг.

- Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности.

Правила:

1. Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите, чтоб руки не совала.

Опасно это, так и знай!

-Пока за мной понаблюдай!

3. Нельзя включать утюг и электроприборы.

Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

4. Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчонки.

Спички, ребята, вам не игрушку!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно:

-Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьмем!

Правило первое качается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...