2 НЕДЕЛЯ МАЯ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: «Осторожно огонь»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. 2Я МЛ.ГР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nekd_maya.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осторожно огонь»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Дата проведения: 2 неделя мая.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

Работа с родителями: Консультация:  «Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами  безопасности детей на отдыхе в летний период.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Свойства песка»

Цель: знакомить с некоторыми свойствами песка

Источник: конспект

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: диагностировать уровень физической подготовленности детей.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр69

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие

Беседа «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка».

Д.И.  «Опасно, безопасно или предметы, требующие осторожного обращения».

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар»

Развитие наблюдательности

Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Целевые прогулки: «Встреча с ручейками», «Лужи и ручьи» (обобщение и систематизация представлений детей о свойствах воды; поддержание интереса к объектам неживой природы).

Наблюдения: за насекомыми (развитие наблюдательности, умения видеть особенности).

Рассказы: « Пикник» (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игра «Нельзя, можно».

(формирование грамматического строя речи)

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Дидактические игры: «Чье это?» (Формировать умения классифицировать предметы по характерным признакам).

Рассматривание предметных картинок: птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их).

Перчатный театр: по мативам русских народных сказок (привлечение детей к театральной дея-ти)

Дидактические упражнения: «Один-много» (формирование грамматического строя речи)

Артикуляционная гимнастика: «Часики» (развитие речевого аппарата).

 Чтение: рассказы — В. Берестов «Бычок» (развитие познавательно-эмоциональных переживаний детей).

Рассказы: «Гроза» (формирование умения слушать и пересказывать).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа«Спички». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Сюжетно ролевая игра «Пожарные»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров

Ситуативные разговоры: «Маше нездоровится, давайте не будем ей мешать и громко кричать», «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь).

Игровые ситуации: «Готовим обед» (знакомство со способами безопасного выполнения различных бытовых операций).

Трудовые поручения: «Протираем пыль» (формирование трудовых навыков, знакомство с правилами безопасного выполнения трудовых действий).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 34  стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному (развитие координации движений, организованности).

Подвижные игры: «Поезд», «Через болото», «Кролики и сторож»(формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов).

Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски), хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Настольно-печатные игры: «Животные»  (сравнение частей тела человека и животных).

Художественно – эстетическое развитие

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений).

Слушание: А. Гречанинов «Весельчак»(формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Пение: «Ах какая мама» (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Образные упражнения под музыку: «Рыбки», «Зайчата» (закрепление умения начинать и заканчивать движение с музыкой).

Речевое музицирование с движением: «Прянички»(с речевой поддержкой)]

Чтение художественной литературы:  «Кошкин дом».

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

 

Самостоятельная деятельность дошкольников

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Индивидуальная работа с детьми

Танцы-к утреннику (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности). Стася и Алинка

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному (развитие координации движений, организованности).

Богдан и Тимофей

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Цель: учить детей составлять короткие рассказы по картинке..

Источник: Ушакова стр.72

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Беседа : «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника

Д.Игра «Найди опасные предметы».

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Целевые прогулки: «Куст сирени» (обобщение и систематизация представлений детей о живой природы).

Дидактические упражнения: «Повесь сушиться на веревку два платочка. Над веревкой нарисуй солнышко, а под веревкой — два мячика» (развитие пространственных представлений).

Дидактические игры: «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (закрепление сенсорных представлений о цвете и размере).

Наблюдения: за весенним солнцем, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).

Рассказы: «Облока» (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игра «Нельзя, можно».

(формирование грамматического строя речи)

Рассматривание предметных картинок: перелетные птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их).

Дидактические упражнения: « «Накорми куклу» (формирование грамматического строя речи, развитие словаря по теме «Пищевые продукты»).

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка» (развитие речевого аппарата).

Рассказывание: русская народная сказка «Волк и козлята» (формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы-клише).

Кукольный театр: по мотивам известных русских народных сказок о животных (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).

 «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» и «Парикмахерская»: сюжет «Едем в парикмахерскую» (формирование игрового поведения в соответствии с выбранной ролью).

Ситуативные разговоры: «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь).

Творческие игры: с рукотворными разноцветными волчками (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»).

Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков).

Беседы: «Что посадим на огороде» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в природе весной).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 34  стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в прыжках: прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с доставанием подвешенных предметов (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на координацию: «Удержись!» (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Поймай комара», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов).

Настольно-печатные игры: «Животные», «Дикие и домашние животные» (сравнение частей тела человека и животных).

Художественно – эстетическое развитие

Дидактические игры: «Составь картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений).

Пение: «Воробей», муз. Герчик, сл. А. Чельцова; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация потешек с именами детей — прохлопывание ритма имен [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)]

Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  

Индивидуальная работа с детьми

Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков).

 Мила О. и Богдан.

Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов». Егор С. и Степан

Дидактические игры: «Составь картинки» Вова и Егор С.

Конструирование

Математика

Тема: «Число и цифра 3».

 Образовательные задачи: знакомить детей с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Источник: Петерсон  стр.87

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: диагностировать уровень физ.подготовленности детей.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр65

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

Беседа «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин»

развитие ориентировки детей в пространстве

Рассказы «Насекомые проснулись» (формирование представлений об окружающем)

Настольные игры: «Угадай насекомого». Цель: закрепить знания насекомых.

Целевые прогулки «Лужи и ручьи» (обобщение и систематизация представлений детей о свойствах воды; поддержание интереса к объектам неживой природы).

Наблюдения: за погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).

Конструктивные игры: со строительным материалом (развитие ориентировки детей в пространстве, умений давать общую характеристику построенному объекту).

Речевое развитие

Дидактические игры: «Угадай, что это?», «Скажи, где» (закрепление названий предметов мебели, тренировка в употреблении форм единственного и множественного числа существительных).

Рассматривание предметных картинок: цветы (развитие умения отвечать на вопросы, называть цветы и описывать их).

Рассказывание: русская народная сказка «Маша и медведь» (формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы-клише).

Кукольный театр: по мотивам известных русских народных сказок о животных (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).

 «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Социально – коммуникативное развитие

Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков).

Настольный театр: «Звери в зоопарке», «Куклы на празднике» (формирование игровых умений на основе представлений о трудовых операциях в быту).

Беседы: «Весенние работы», «Что посадили на огороде» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в природе весной).

Игровые ситуации: «Готовим обед», «День большой уборки» (знакомство со способами безопасного выполнения различных бытовых операций).

Трудовые поручения: «Протираем пыль», «Поливаем цветы» (формирование трудовых навыков, знакомство с правилами безопасного выполнения трудовых действий).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 34  стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в прыжках: прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с дотаванием подвешенных предметов (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на координацию: «Шагаем по дорожке», «Удержись!» (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Поезд», «Через болото», «Кролики и сторож», «Поймай комара», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски), хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Настольно-печатные игры: «Животные», «Дикие и домашние животные» (сравнение частей тела человека и животных).

Художественно – эстетическое развитие

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Составь картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений).

Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками —хохломской, (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству).

Слушание: А. Гречанинов «Весельчак», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Образные упражнения под музыку: «Медвежата», «Лисята», «Зайчата» (закрепление умения начинать и заканчивать движение с музыкой).

Музыкально-дидактические игры: «Собери снежинки», «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

 

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава

Аппликация

Лепка

Тема: «Рисование»

Задачи: учить  оформлению силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами

Источник: Лыкова стр.136

ФИЗО

Физ.занятие  

По плану физ.работника

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

Беседа «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка».

Д.И.  «Опасно, безопасно или предметы, требующие осторожного обращения».

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар»

Развитие наблюдательности

Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Целевые прогулки: «Встреча с ручейками», «Лужи и ручьи» (обобщение и систематизация представлений детей о свойствах воды; поддержание интереса к объектам неживой природы).

Наблюдения: за насекомыми (развитие наблюдательности, умения видеть особенности).

Рассказы: « Пикник» (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игра «Нельзя, можно».

(формирование грамматического строя речи)

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Дидактические игры: «Чье это?» (Формировать умения классифицировать предметы по характерным признакам).

Рассматривание предметных картинок: птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их).

Перчатный театр: по мативам русских народных сказок (привлечение детей к театральной дея-ти)

Дидактические упражнения: «Один-много» (формирование грамматического строя речи)

Артикуляционная гимнастика: «Часики» (развитие речевого аппарата).

 Чтение: рассказы — В. Берестов «Бычок» (развитие познавательно-эмоциональных переживаний детей).

Рассказы: «Гроза» (формирование умения слушать и пересказывать).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа«Спички». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Сюжетно ролевая игра «Пожарные»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров

Ситуативные разговоры: «Маше нездоровится, давайте не будем ей мешать и громко кричать», «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь).

Игровые ситуации: «Готовим обед» (знакомство со способами безопасного выполнения различных бытовых операций).

Трудовые поручения: «Протираем пыль» (формирование трудовых навыков, знакомство с правилами безопасного выполнения трудовых действий).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 34  стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному (развитие координации движений, организованности).

Подвижные игры: «Поезд», «Через болото», «Кролики и сторож»(формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов).

Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски), хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Настольно-печатные игры: «Животные»  (сравнение частей тела человека и животных).

Художественно – эстетическое развитие

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений).

Слушание: А. Гречанинов «Весельчак»(формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Пение: «Ах какая мама» (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Образные упражнения под музыку: «Рыбки», «Зайчата» (закрепление умения начинать и заканчивать движение с музыкой).

Речевое музицирование с движением: «Прянички»(с речевой поддержкой)]

Чтение художественной литературы:  «Кошкин дом».

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

 

Самостоятельная деятельность дошкольников

Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на машинах. Игры со строительным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические упражнения: «Обведи бабочку над цветком желтым карандашом, а на цветке — синим. Богдан и Даня

Беседы: «Как одеты люди весной» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Тимоша

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Рисование»

Задачи: учить  оформлению силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами

Источник: Лыкова стр.138

Музыка

По плану муз.рук.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие

Беседа : «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника

Д.Игра «Найди опасные предметы».

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Целевые прогулки: «Куст сирени» (обобщение и систематизация представлений детей о живой природы).

Дидактические упражнения: «Повесь сушиться на веревку два платочка. Над веревкой нарисуй солнышко, а под веревкой — два мячика» (развитие пространственных представлений).

Дидактические игры: «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (закрепление сенсорных представлений о цвете и размере).

Наблюдения: за весенним солнцем, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).

Рассказы: «Облока» (расширение кругозора детей).

Речевое развитие

Игра «Нельзя, можно».

(формирование грамматического строя речи)

Рассматривание предметных картинок: перелетные птицы (развитие умения отвечать на вопросы, называть птиц и описывать их).

Дидактические упражнения: « «Накорми куклу» (формирование грамматического строя речи, развитие словаря по теме «Пищевые продукты»).

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка» (развитие речевого аппарата).

Рассказывание: русская народная сказка «Волк и козлята» (формирование умения слушать рассказывание взрослого, запоминать сказочные фразы-клише).

Кукольный театр: по мотивам известных русских народных сказок о животных (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).

 «Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» и «Парикмахерская»: сюжет «Едем в парикмахерскую» (формирование игрового поведения в соответствии с выбранной ролью).

Ситуативные разговоры: «Петя расстроился? Почему? Давайте ему поможем» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников, обучение моделям взаимопомощи: пожалеть, обнять, помочь).

Творческие игры: с рукотворными разноцветными волчками (развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука»).

Практические упражнения: правильное использование туалетной бумаги, обувание с небольшой помощью взрослого (приобщение детей к элементарному самообслуживанию, формирование соответствующих навыков).

Беседы: «Что посадим на огороде» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в природе весной).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 34  стр.24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в прыжках: прыжки в длину с места (не менее 40 см) на мягкое покрытие, вверх с места с доставанием подвешенных предметов (развитие умения выполнять основные движения).

Игры-упражнения на координацию: «Удержись!» (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Поймай комара», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Практические упражнения: пользование вилкой (совершенствование навыков использования столовых приборов в процессе проведения режимных моментов).

Настольно-печатные игры: «Насекомые» (сравнение частей тела человека и насекомых).

Художественно – эстетическое развитие

Дидактические игры: «Составь картинки» (развитие у детей пространственно-логического мышления, композиционных умений).

Пение: «Соловей», муз. Герчик, сл. А. Чельцова; (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).

Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация потешек с именами детей — прохлопывание ритма имен [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)]

Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася

Настольно-печатные игры: «Насекомые» , «Дикие и домашние животные» (сравнение частей тела человека и животных). Ангелина и Мира