Непосредственная образовательная деятельность По ОО «Речевому развитию» «Деревья в лесу» C использованием ИКТ (презентация)
план-конспект занятия (средняя группа)

Садыхова Мясмяр Валеевна

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев,

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»:
  • составными частями дерева;
  1. ОО «Речевое развитие»
  • упражнять в произношении: один-много;
  • развивать умение слушать литературное произведение
  • отвечать полным ответом на вопросы по тексту
  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Эмоционально воспринимать литературное произведение
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал по речевому развитию18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

По ОО «Речевому развитию»

«Деревья в лесу»

C использованием ИКТ (презентация)

Средний возраст

Воспитатель

Садыхова Мясмяр Валеевна

Санкт-Петербург

2019


Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев,

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»:
  • составными частями дерева;
  1. ОО «Речевое развитие»
  • упражнять в произношении: один-много;
  • развивать умение слушать литературное произведение
  • отвечать полным ответом на вопросы по тексту
  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 
  • Эмоционально воспринимать литературное произведение
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Используемые технологии:

  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:

  • презентация с изображениями зимних узоров
  • белая гуашь, кисточки, тонированная темным цветом бумага
  • аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья — это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания — руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания — руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый) .

Если лист рябины, то он - …

Если лист клёна, то он - …

Если ветка сосны, то она - …

Во множественном числе:

Листья на клёне - …

Листья на рябине - …

Листья на дубе - …

Листья на берёзе - …

6. Игра «Один — много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют — во множественном.

7. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу" с элементами ТРИЗ и использование нетрадиционного дидактич...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....