Самообразование по теме "Роль национального фольклора в воспитании детей"
методическая разработка (старшая группа)

Биккинина Римма Рашидовна
План самообразования на год включает в себя форму работы с детьми и с родителями. Работа по развитию национального фольклора в детском саду является важной частью моей работы .Это тема мне очень близка и интересна .Фольклор развивает речь ребенка, память, мышление, нравственные и патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по  самообразованию 

Тема: «РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Воспитатель: Биккинина Римма Рашидовна

Образование: высшее

Квалификационная категория: I категория

Педагогический стаж: 23

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования фольклора в развитии речевой культуры и нравственных качеств детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.

Задачи:

-изучение психолого- педагогической учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблемы.

-разработка программно-методического обеспечения, учебно-воспитательного процесса.

-развитие проектной и исследовательской деятельности.

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.

-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов, пропаганда своих достижений.

-систематическая  работа над темой самообразования.

-повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей.

-создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского народа.

.

Актуальность:

   Тема моего самообразования – «Роль национального фольклора в воспитании детей»,  выбрана мной не случайно. В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры, нравственно-патриотических качеств являются произведения устного народного творчества.

Таким является-детский фольклор.

Поэтому очень важно в развитии и воспитании детей, чтобы они слушали народные песни, колыбельные, потешки, загадки, пословицы…

С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт, дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактическому и знакомым жизненным ситуациям. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Задача воспитателя при изучении фольклора: развивать речь, опираясь на склонность детей к подражанию. Быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания в дальнейшем. Но самое главное: использовать материал ненавязчиво и увлекательно.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2018-2019учебный год

I этап Информационно-аналитический

Сентябрь

Пройти курсы повышения квалификации.

Изучение научной и методической литературы

Посещение курсов.

Самостоятельная деятельность.

Изготовление дидактических игр: игры по УМК, картотека игр, загадок, дидактическая игра «Балалар фольклоры», «Уйный –уйный усэбез» летбук.

Пополнение  библиотеки татарских книг в группе.

Через каждый три года.

В течении пяти лет.

В течении года.

II этап Внедрение в практику

Октябрь

Обогащение развивающей среды в группе.

Обобщение опыта работы

Пополнение развивающих игр, оформление альбомов, стендов: «Халкыбызнын кунел бизэклэре», «Туган ягым-Телэче», «Времена года»,

Просмотр татарских мультфильмов

Выступление с творческим опытом- самоанализом на педсовете.

Проведение конкурсов, викторин, анкетирование.

Посещение районного краевического музея.

«Коз бэйрэме», «Эбиемнен сандыгы» -участие в конкурсе в журнале «Тылсымлы куллар».

Пополнение атрибутов мини-музея в садике совместно с родителями.

В течении года.

В течении года.

Ноябрь

Изготовление атрибутов к играм- инсценировкам.

Оформление уголка -«Колыбельные песни», «Татарские орнаменты».

Показ открытого мероприятия .

«Танец маленьких цыплят»

Участие в конкурсах районных, республиканских, всероссийских.

Деление опытом работы с коллегами.

Доклады.

Выступления.

Выставки работ.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры.

Знакомство с фольклором татарского народа- как средство развития культурных ценностей, нравственных качеств, бытом народа.

Знакомство творчеством детских писателей.

Изготовление масок для игры.

КВН в подготовительной группе по теме «Детский фольклор».

Круглый стол.

Знакомство творчеством

Рабита Батуллы, Абдуллы Алиша.

Круглый стол.

Изготовление летбука по теме «Татарстан- мой край родной».

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи, нравственных качеств ребёнка.

Участие в родительском собрании по теме: «Детский фольклор».

Анкетирование.

Выставка книг поэтов. Участие в зональных семинарах. .Консультации для родителей.

Февраль

Чтение сихотворений и показ презентаций

По теме «Муса Джалиль в наших сердцах».

Знакомство творчеством поэта.

«Что такое Моабитская тетрадь?» рассказ воспитателя.

Проведение открытого мероприятия посвящённого герою Советского Союза Мусы Джалилу.

КВН в подготовительной группе по той- же теме.

Приглашение детской районной библиотеки.

Экскурсия в районный краевический музей. Знакомство героями малой Родины.

Участие в районном конкурсе Джалильские чтения» с детьми подготовительной группы .Публикации в СМИ.

Оформление выставки рисунков по произведениям поэта.

Выставка книг поэта.

Март

Проведение праздника «Карга боткасы», «Энилэр бэйрэме»,

Выставка рисунков о птицах, рисунки к празднику 8 марта. Экскурсии  в парк.

Изучение загадок, стихотворений о птицах.

Изготовление дидактических игр. Показ презентаций Чтение рассказов,сказок.

Участие в конкурсах.

Публикации в СМИ.

Выставки.

III этап Предоставление опыта работы по теме

Апрель

Проведение родительского собрания

«Вместе весело играть».

«Гайлэ бэйрэме»

Подготовка плана  мероприятия.

Игр,атрибутов. Консультации.

Круглый стол.

Помочь родителям в создании благоприятных   условий для общения с детьми

Май

Составление диагностики по приобщению детей к национальной культуре.

Сообщение на педсовете.

Выявление знаний детей по итогам диагностики.

Работа над программой по реализации закона «о языках».

Подготовка к празднику «День победы»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.Анкетирование.Консультации.

Приглашение ветеранов в детский сад.

Изготовление подарков своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.

Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....

Фольклор в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: “Колыбельная песня как источник мировоззрения детей дошкольного возраста”

Паспорт проектаВид проекта: Познавательно - творческий.Актуальность.В современном мире у детей проявляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом - к знаниям культурных ценностей ...

Консультация для родителей "Влияние фольклора на воспитание детей"

Имея большой педагогический опыт в работе с детьми, я убедилась в том, что ребенку легче познавать окружающий мир через игру.Игры помогают развивать у детей разнообразные способности и умения. Это раз...

роль русского народного фольклора в воспитании детей

Общаясь при помощи фольклора, ребёнку открывается всё богатство красок русского народного языка. С раннего детства малыши усваивают ритмы народных песен, колыбельных, стихов, потешек....

"Значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста" ("Фольклор - дошкольникам")

Программа посвящена важному вопросу формирования чувства национального самосознания с дошкольного возраста. Включение народных произведений в работу обогащает чувства и речь детей, формирует отношение...

Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста детей

Косультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста"...