комплесно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ковтун Жанна Ивановна

комплесно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_sredney_gruppe_delfin.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Дельфин» МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»

Тема / Тема недели

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. «День знаний»

1- «Кто работает в детском саду»

2- «Правила поведения в детском саду»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,повар и др.

Формировать правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

3-7 сентября

10-14 сентября

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей).

2. «Я в мире человек»

1 «Здравствуйте, это я!

2- «Наша дружная семья»

3- «Мое здоровье»

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике ). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

                             17-22 сентября

                           24-28 сентября

1-5 октября

Оформление альбома

«Моя семья»

 

Спортивный досуг

 «День здоровья»

3. «Осень»

1- «Встречаем осень» (сезонные изменения)

2- «Дары осени»

3- «Домашние питомцы»

4- «Дикие животные и птицы»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.(садовод, овощевод, тракторист) Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).                                                                                                   Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу зимы. Расширять представления о многообразии мира животных. Особенности внешнего вида и поведения животных (повадки, способы защиты от врагов, особенности убежища и т.д.), потребности. Классификация животных. Систематизация представлений о домашних животных. Правила взаимодействия с животными.

8-12 октября

                            15-19 октября

                         22-26 октября

               

29 октября -2 ноября

Выставка совместного творчества

«Осенние фантазии»

Праздник «Осень»

4. «Мой дом, моё село, мой край родной»

1- «Мой дом, моя улица

2- «Домашние помощники» (мебель, посуда)                                         3- «Бытовые приборы»

Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наше село, нашу родину.

Расширить знания детей о мебели и посуде, уметь классифицировать предметы, описывать их, расширять словарный запас по теме.

Уточнить знания о различных видах бытовой техники. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относится

6-9 ноября

                                  12-16 ноября

                 

19-23 ноября

Патриотический праздник

«День народного единства»

 Выставка детского творчества

 по теме (на выбор педагогов)

5. «Транспорт. Профессии»

1- «На земле, на воде, в небе...»

2- «Важные профессии»

Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

Расширять представления о профессиях (водитель, пилот, капитан), показать важность этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

26 ноября-30 ноября

                           3-7 декабря

Развлечение «Мы пешеходы»

6. «Новогодний праздник»

1- « Красавица зима»

2- «Мастерская Деда Мороза»

3- «Новогодняя елка»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

10- 14 декабря

17-21 декабря

                                        24-29 декабря

Выставка детского творчества «Новогодние шедевры»

Новогодний утренник.

7. «Зима»

1- «Зимние забавы» (ЗОЖ)

2. «Жизнь природы зимой»

3. «Безопасная зима»

4- «Север»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

9-18 января

21-25 января

                        28-1 февраля

4-8 февраля

Рассматривание

иллюстраций

«Игры детей зимой»

Музыкальное развлечение «Рождественские гуляния»

9. «День защитника Отечества»

1- «Моя родина- Россия!»

2- «Военные профессии»

Познакомить детей с флагом России; воспитывать любовь к Родине.  Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

11-15 февраля

18-22 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»

Изготовление подарков папам, дедушкам.

10. «Мамин день».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

25 февраля-

7 марта

Праздник « 8 Марта!»

Выставка детского творчества, подарки для бабушек и мам.

Коллаж «Наши мамы»

11. «Знакомство

с народной культурой и традициями».

                                       1- «Народная игрушка»

2- «Устное народное творчество»

3. «Книжкина неделя»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги.

11-15 марта

19-22 марта

                        25-29 марта

Фольклорный праздник «Масленица»

Выставка изделий народного творчества.

12. «Весна»

1 «Жизнь природы весной»

2- «День космонавтики»

3- «Пернатые друзья».

4- «Берегите нашу Землю»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1-5 апреля

                                 8-12 апреля

                               15-19апреля

22-30 апреля

Коллаж «Летит ракета в космос»

Экологический досуг «Берегите нашу Землю»

13. «День победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

6-8мая

Праздник, посвященный Дню Победы.  Возложение цветов к монументу славы.

14. «Скоро лето!»

1. «Мир природы»

                                         2. «Летние забавы»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе. 

Знакомить с летними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

13-17 мая            20-24 мая

                           27-31 мая          

Прогулка- экскурсия по территории детского сада.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня – 3-я неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплесно-тематическое планирование в средней группе

В данном методическом материале представлено тематическое планирование на учебный год с детьми средней группы с инттеграцией и итоговыми мероприятиями по образовательным областям: "Познание", "Коммуни...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...