конспект занятия "Я И МОИ ДРУЗЬЯ"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

занятие для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Я и мои друзья»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема «Я и мои друзья»

Цель:  раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Задачи:

1.Воспитывать уважительное отношение к друзьям, внимательности друг к другу;

2.Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

3.Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

Оборудование: запись песни  «Если с другом вышел в путь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

2. Основная часть:

- Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших  друзьях  и почему вы с ними дружите.  

- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. Перед вами листочки с надписями: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей».   Выберите  надпись, которая соответствует вам больше всего.

1. Понятия   «друг»,  «дружба».

- Кто такой друг? (ответы детей)

- Кто может быть другом?

- Как завязывается дружба?  

- Что доставляет радость в общении с другом?

- Что огорчает?

- Легко ли жить человеку без друзей?

2.Работа над притчей.

- Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

-  О ком эта притча?

- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

- Какова главная мысль притчи?

3. Разбор ситуаций.

1. Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2. Что можно посоветовать Пете?

2. На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок.  Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?  

- А что значит «настоящий друг»?  

4. Характеристика настоящего друга.

- Выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.  

Добрый, вежливый, честный,  справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,

грубый, равнодушный

-  Каким же должен быть настоящий друг?

5. Составление рассказа о друге.

Воспитатель: - А теперь попробуйте рассказать о своем друге, используя план.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

- Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

3.Подведение итога:

- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

- Что вы хотите пожелать своим  друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия " Наши младшие друзья"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...