Проект " Моя Родина " (социальный мир) средняя группа
проект (средняя группа)

Оксана Павловна Зуева

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а  оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в  ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом  гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого  к далекому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Моя Родина " (социальный мир) средняя группа

Автор проекта: Зуева Оксана Павловна,

МБДОУ детский сад «Солнечный зайчик»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а  оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в  ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом  гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого  к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Цель проекта:

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно-патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье, родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • создать благополучную атмосферу в  детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
  • познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями;
  • воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, детскому саду, городу, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России;
  • прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы;
  • формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Методы проекта:

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения,

беседы.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть: - домашний адрес; - достопримечательности города; - столицу нашей Родины – Москву; - флаг, герб, гимн России; - природу России ее флору и фауну.

Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, Родине; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

План реализации проекта «Моя Родина»

1 этап. «Моя семья»

Реализация проекта предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность:

-познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

-беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» .

-рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

-чтение произведений; С.Капутикян  «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

-составления рассказов о семье.

-рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Герб нашей семьи»

-сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

-дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть».

-создание альбома: «Наши праздники в детском саду».

2 этап. «Детский сад - моя маленькая Родина»

-беседа о детском саде.

-оформление картотеки «Этикет в детском саду».

-закрепление названий помещений в группе и их назначение.

-целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный  зал.

-труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

-прослушивание песен о детском саде.

-чтение художественной литературы « Правила поведения в детском саду», стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

-рисование на тему: «Мой детский сад».

3 этап. «Мой родной город»

-знакомство детей с историей нашего города и его современностью.  Дать  сведения о том, почему город так назван.

-рассказать о достижениях, наградах нашего города.

-беседы «Малая родина — город Смоленск», «Кто живет в нашем городе?».

-рассматривание   иллюстраций,   альбома, набора открыток с видами города.

-создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

-детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице», «Мой домашний адрес».

-совместная деятельность родителей и детей, подбор открыток и фотографий для оформления альбомов, выставок.

-дидактические игры и загадки по теме проекта.

-рисование, аппликация для создания альбома «Смоленск, глазами ребят».

-чтение стихов смоленских поэтов.

4 этап. « Россия великая страна».

- познакомить детей с геральдикой России.

-познакомить с картой России, показать ее огромные границы: леса, горы, реки, степи, море, озера. Расширять кругозор детей.

-познакомить с главным городом России – столицей Москвой.

-рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о родине.

-учить рассказывать рассказы из опыта «о городах, в которых были».

-рассказ о праздниках и традициях России.

- создание мини – музея «Моя Родина».

-игры «Назови город, России», «Путешествие по карте».

- заучивание стихов о России.

-рисование на тему: «Моя Москва», «Моя Россия».

- изготовление флагов России.

Итог проекта:

-оформление альбомов: «Герб нашей семьи», «Наши праздники в детском саду», «Смоленск, глазами ребят», «Достопримечательности Смоленска», «Моя Россия».

-открытие мини- музея «Моя Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа...

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к "малой Родине"....

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Моя малая Родина"

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Моя малая Родина"Проект краткосрочный  ( двухнедельный).Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живу...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важным, и зачастую вызывают лишь недоу...

Информационно-познавательный проект «Моя родина Россия» в средней группе

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание...

ПРОЕКТ «Россия- Родина моя» в средней группе

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...