конспект занятия по геометрии
консультация (подготовительная группа)

итоговое занятие по геомерии в доу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

 Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

Учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.

Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

Закреплять умение решать математические задачи, знать состав числа.

Продолжать учить пользоваться логической операцией.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (паровозике). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты,  

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И играть  начнем!

Ход занятия:  Весёлый паровозик приглашает Вас в путешествие по Стране

( прочтите, как называется страна)  Знаний. Чтобы паровозик поехал, нужно назвать геометрические фигуры, из которых он состоит.

Ответы детей.

Путь наш лежит через лес, в котором живут животные, а какие вы нам сейчас расскажите.  ( рисование животных по клеточкам)

Молодцы. Паровозик наш поехал дальше.

А вот и первые трудности.

На линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов.

- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)
Ответы детей. (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).
Вос-ль - А чем измерить?

Нужно  измерить? (линейкой)

Возьмите линейку и отмерьте то расстояние, которое отсутствует на полотне.  Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусок.
- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.
Вос-ль: Отправляемся дальше на  встречу новым приключениям.

А вот и первая остановка.

 (воспитатель находит  письмо от Королевы Знаний)       

 Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.  Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

Вос-ль:- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).
Звучит волшебная музыка

Задание № 1 Игра «Ромашка» (у каждого на столе лежат лепестки, которые вы должны будете закрепить  на доске)

-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие:

первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

Вторая ромашка   с серединкой синего цвета, для своего цветка ей понадобятся  

лепестки, на которых нарисованы предметы, состоящие из 3-х слогов.

 Ну, а третья ромашка с серединкой зелёного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы , в которых есть звук «ч». Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Наш паровозик движется вперёд. А вот и станция « Математическая»

Воспитатель: - А вот и первое задание.

Игра «Назови соседей »

Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием!

А вот и следующая игра:

 Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.  

Ну а теперь решаем задачи:

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

Физминутка.

Воспитатель: - Жители страны Знаний  предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.

(дети встают и выходят на ковер). 

жарко - холодно

добро - зло

здоровый - больной

горький – сладкий

говорить - молчать

смеяться - плакать

ложиться - вставать

закрывать – открывать

Ну что поехали дальше, впереди нас ждёт станция ( дети читают) « Знатоки природы».

 Вос-ль: Как называется наша страна?

Наша страна - Россия!

Это Родина, любимая отчизна в которой мы живём, пользуемся природными благами, строим города и мир, наш общий дом.

Надо любить свою страну, оберегать природу, жить в дружбе и защищать нашу Родину.

А какие  природные зоны есть у нас в России?

Север ( Квадрат белого цвета, мало света, бедная почва, много воды, низкая температура)

Тайга ( Квадрат зелёного цвета, света достаточно, воды достаточно, тепла достаточно, почва богатая)

Саванна( Квадрат оранжевого цвета, много света, высокая температура, достаточно воды, хорошая почва).

Пустыня ( квадрат жёлтого цвета, очень жарко, мало воды, много света, бедная почва).

Джунгли (Квадрат салатового цвета, температура высокая, много воды, почва богатая,  света много и мало)

Ну вот мы и выполнили все задания.

Вос-ль: Наше путешествие  закончилось.

Ну вот мы и приехали опять в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.

Мы сегодня вспомнили то, чему учились в течении года.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Наша геометрия"

Конспект занятия №1 в подготовительной группе "Наша геометрия"."Приход" Кивина создает игровую мотивацию, повышает интерес к занятию, активность детей, уверенность в своих знаниях....

конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Королевство Геометрия "

Конспект            совместной образовательной деятельности по математике     с детьми старшей группы...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...