Зарничка средняя группа
материал (старшая группа)

Ольга Геннадьевна Носова

Спортивный праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная игра, посвящённая 9 мая (средняя группа)

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины

Задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитывать чувство патриотизма.

Атрибуты и оборудование: Военная форма для генерала, верёвка, обручи и

Кубики, мешочки с песком для метания, цветные мячики , гимнастические палки, план маршрута, пакет с заданиями, медали для награждения , музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики «Катюша».

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор – 
На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг!
Инструктор – Отряд «Танкисты» ваш девиз.
Дети – 
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Инструктор - Отряд «Летчики» ваш девиз.
Дети – 
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Инструктор – Отряд «Моряки» ваш девиз.

Мы -ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Выполняют разминку под «Катюшу»

Под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет доставить его в штаб и собраться на концертной площадке.
Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры отрядов подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. На каждом пункте маршрута отряд встречает капитан ответственный за выполнения данного задания, дает четкую инструкцию и контролирует выполнение, после того как с заданием справились все члены отряда он отдает следующий кусок карты по которой отряд продолжает движение.

  1. «Пройди через колючую проволоку»

Проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

  1. «Разминируй поле»

Дети, с помощью гимнастических палок, должны перенести разноцветные пластмассовые мячи из одного обруча в другой за две минуты. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребенок, перетаскивая мину потерял ее то считается, что она «взорвалась», боец ранен и ему требуется «медицинская помощь», санитары его перевязывают.

  1. «Пройди через болото»

Перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

  1. «Снайперы»

Попасть мешочком с песком («гранаты») по «вражеским ганкам».

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с танком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

  1. «Разведчики»

Собрать разрезные картинки – военной техники, на время 1 минута.

После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать карту и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб.

Инструктор: Товарищ генерал разрешите обратиться . Я предлагаю всем отрядам сходить на концерт , так как все бойцы после правильно выполненных заданий ходят в увольнение - поют песни , танцуют , вообще одним словом отдыхают.

Все команды проходят и присаживаются на скамейки. И начинают петь песни и танцевать от каждой группы 1 номер.

Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в спортивных соревнованиях «Зарница». Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.



Предварительный просмотр:

День Победы - 9 мая в детском саду. Старшая группа. Сценарий спортивного праздника

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы.

Задачи: развивать песенные навыки, умения выполнять задания, читать стихи; воспитывать уважение к солдатам, защищающим Родину.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, между, рядом с, около и пр.); имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы.

Содержание организованной деятельности

 Под звуки торжественного марша дети входят  на праздник

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

Ведущий. Что такое День Победы?

1-й ребенок.

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий. Что такое День Победы?

2-й ребенок.

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

3-й ребенок.

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Дети (всевместе). Это значит- нет войны.

А. Усачев

Песня «День Победы» (муз. и сл. Е. Курячего).

Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

5-й ребенок.

Когда-нибудь изменится всё в жизни,

И люди прекратят стрелять в людей,

И каждый будет жить в своей Отчизне,

И жизни будет радоваться в ней.

6-й ребенок.

Замолкнут ружья, пушки, автоматы.

И вот когда покончит мир с войной,

Не будут больше погибать солдаты,

Как без вести пропавший прадед мой.

И. Арсеневский

Песня «За что сражались деды» (муз. О. Хромушкиной, сл. М. Садовского).

7-й ребенок.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

8-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

9-й ребенок.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

А. Сурков

Ведущий. Ребята, паши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на две команды и пройти трудный путь по четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала». Команды, в путь!

Дети под маршевую музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада.

Все дети делятся на две команды, выбирают командиров, названия команд (например, «Отважные» и «Смелые»), Командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями.

Примерный план для одной из команд

https://ped-kopilka.ru/images/1(778).jpg

Задания для команд

Задание 1. «Меткий стрелок».

Дети метают подушечки с песком («гранаты») по «вражеским ганкам».

Задание 2. Эстафета «Мы солдаты».

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле»), пройти по низкой скамейке («переправа через реку»), подлезть под дуги и т. д.

Задание 3. «Санитарная часть».

Девочки надевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненых».

Задание 4. «Морской бой».

Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната, «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному), конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко».

Задание 5. «Военные корреспонденты».

Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.

Выполнив все задания, дети идут на «привал» - участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они поют попурри из песен военных лет («Синий платочек», «Эх, дороги!», «Катюша», «Огонек», «В землянке»), пляшут под русские народные мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Военно-патриотическая игра "Зарничка" в средней группе

Военно-патриотическая игра "Зарничка" посвящена празднику 23 февраля...