Кружковая работа "Дети - друзья природы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кононова Галина Сергеевна

Для детей 1-2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети - друзья природы23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

                   

Рабочая программа дополнительного образования по экологии

«Дети - друзья природы»

                           ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОНОНОВА Г.С.

2015 год

                                 

 Наш девиз:

« У природы есть друзья: Это мы,

И ты, и Я! »

           Общие сведения о коллективе: 

  1. Название кружка: « Друзья природы»
  1. Год образования: 2015 г
  1. Руководитель: Кононова Г.С

 5. Образование: средне специальное

 6. Стаж работы: 40лет

  1.  Категория: 1
  1. Основная работа: воспитатель
  1.  Дети: 1-2 младшая группы

10. Место проведения: внутри группы     

11. Время проведения: вторник, 2 половина дня

         

                     

Кружок по экологии

« Друзья природы»

                   

Пояснительная записка

 

      Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

     В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.

    Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля  наш общий дом. Их  решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

     Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

      Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

       Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?

      Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем  возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.

       Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.

Цели и задачи кружка:

      Целью данной работы является формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;

Задачи обучения:

- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;

- воспитать бережное отношение к природе;

- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;

- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.

Методы и формы обучения:

    Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.

    Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.

    Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.

    При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

    Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону « не навреди».

    Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.

Сентябрь

1. «Я человек»

2.  «Осень»

Октябрь

1. «Дикие животные» -Презентация

2. «Домашние животные – Презентация

3.Сохраним лес

Ноябрь

1. «Перелётные птицы» -Презентация

2. «Домашние птицы» -Презентация

Декабрь

1. «Зимующие птицы» - Презентация

2. «Новый год»

Январь

1. «Зимние забавы» - Презентанция

2. Игры со снегом.

Февраль

1. «Первые сосульки»

2. Уход за цветами в уголке природы.

Март

1. Выставка рисунков «Весну кликаем».Презентация  на тему «Весна»

2. Беседа «Прилет птиц»

Апрель

1. «Лесные правила». Экосказка «Умный мышонок в лесу»

2. Просмотр и разбор мультфильма «Кукушка и скворец»

Май

1.«Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики! »

2. «День Победы! » На праздник ветеранов.

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.

2. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.

3. Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2002 г.

5. Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.

6.Мультфильм с зарисовками «Домашние животные», «Дикие животные» из серии «Три карандаша».

Мултфильм: «Лесные путешественники» 1951г о жизни диких животных.

7.Мультфильм: «Серая шейка» Перелетные птицы

8.Призентации по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы в группе предшкольного образования. « Мы твои друзья, природа».

В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые...

Рабочая программа кружковой работы "Мир природы"

предложенный материал позволяет знакомить старших дошкольников с миром природы, её обитателями, охраной природы....

Рабочая программа кружковой работы "Любители природы"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи....

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...