Дидактические и пальчиковые игры, физкультминутки к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
материал (подготовительная группа)

Петрук Ирина Викторовна

Игры к проекту "В гостях у дедушки Корнея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7did_igry_fizmin_podg.et_.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Подготовительный этап

 «Добавь слово»

Цель игры: развитие внимания, памяти.

Правила игры: дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

Ход игры:

Есть у книжицы одёжка,                                                   По порядку в них … (листы),

Называется - … (обложка).                                              Чтоб при чтении не сбиться,

Книги есть в саду и дома                                                  Нумерованы … (страницы)

Из бумаги и … (картона)                                                 Страницы все наперечёт,

Наши книги – не просты,                                                 Их скрепляет … (переплёт)

«Кто что делает»

Цель игры: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к труду человека.

Правила игры: педагог называет профессию человека, а дети говорят действия, относящиеся к этой профессии.  

Ход игры:

Писатель (пишет, сочиняет)                                 Корректор (корректирует)

Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)                Наборщик (набирает текст)

Редактор (редактирует)                                        Печатник (печатает книгу)

 «Доскажи словечко» (по сказке «Чудо-дерево»)

Цель игры: называть нужное по смыслу слово; развивать внимание, речь.

Правила игры: педагог говорит фразу, дети её заканчивают.

Ход игры:

Мама по саду пойдёт,                           Папа по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт                           Папа с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,                              Маше – гамаши,

Новые калошки.                                       Зинке – ботинки, Нинке – чулки,

А для Мурочки такие                               Вязаные башмачки,

Крохотные голубые                                  И с помпончиками!

«Телефон»

Цель: развивать речь, внимание; формировать умение произносить фразы по тексту с интонацией.

Правила игры: дети произносят текст сказки, используя интонацию героя.

Ход игры:

В: Извините, дети, у меня зазвонил телефон (педагог берёт трубку) 

     Кто говорит?

Ребёнок: Слон!

В: Откуда?

Ребёнок: От верблюда!

В: Что вам надо?

Ребёнок: Шоколада!

Основной этап

«Догадайся, что я сказала»

Цель: развивать логическое мышление, смекалку.

Правила игры: воспитатель произносить слово или фразу, дети должны догадаться что это означает.

Ход игры:

Колоток – молоток               улиционер - милиционер

Вертилятор – вентилятор    вихрахер - парикмахер

Паукина – паутинка             песковатор - экскаватор

Кружинка – пружинка         копатка - лопатка

Я задверил руку – я прищемил дверью руку

Замолоточь этот гвоздик – забей этот гвоздик

Я намакаронился – я наелся макарон

«Придумай своё продолжение к сказке»

Цель: формировать навыки в придумывании окончания сказки; развивать творчество, воображение; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Правила игры: дети придумывают своё окончание сказки, рассказывают по очереди.

«Продолжайте фразу»

Цель игры: называть нужное по смыслу слово; развивать внимание, речь.

Правила игры: педагог читает начало строчки, дети её продолжают.

Ход игры:

1. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)

2. И пришла к Айболиту лиса: «Ой! Меня укусила…» (оса)

3. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …» (нос)

4. Вот вам телеграмма от … (гиппопотама)

5. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям … (помогу).

6. Только где же вы живете, на горе или в … (болоте)

7. И сейчас же к нему из-за елки выбегают мохнатые … (волки).

8. И сейчас же с высокой горы к Айболиту слетели … (орлы).

9. А рядом бегемотики схватились за … (животики).

10. И тут же страусята визжат как … (поросята).

11. И вывихнуто плечико у бедного … (кузнечика).

«Собери картинку»

Цели игры: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Правила игры: воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

 «Какой, какая, какие»

Цель игры: учить подбирать прилагательные, соответствующие существительному и подходящие по содержанию сказки.

Правила игры: воспитатель называет героя и вопрос, дети отвечают на воспрос соответствующими прилагательными.

Ход игры:

Комарик – он какой? (ответы детей)

А муха какая? (ответы детей)

Гости какие? (ответы детей)

«Что из чего»

Цель: совершенствовать знания детей о посуде и о материалах, из которых она сделана.

Правила игры: педагог называет предмет, кидает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч должен назвать прилагательные.

Ход игры: 

Ложка из дерева – деревянная ложка; стакан из стекла – стеклянный стакан; вилка из метала – металлическая вилка; ваза из хрусталя – хрустальная ваза; нож из стали – стальной нож; кастрюля из алюминия – алюминиевая кастрюля; чашка из фарфора – фарфоровая чашка;  кувшин из глины – глиняный кувшин; хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница.

«Назови ласково»

Цель игры: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Правила игры: дети встают в круг, педагог в центре. Воспитатель называет предмет посуды, бросает мяч одному из игроков. Ребёнок должен ласково назвать этот предмет и бросить мяч педагогу.

Ход игры:

Кастрюля – кастрюлечка; тарелка – тарелочка; чайник – чайничек; блюдце – блюдечко; чашка – чашечка; бокал – бокальчик; вилка – вилочка; ложка – ложечка; сковорода – сковородочка; нож – ножичек.     

«Что без чего»

Цель игры: развивать и систематизировать знания детей о названиях и назначение посуды; учить различать и называть её, находить недостающие детали в посуде и дорисовывать их; развивать внимание, память, сообразительность, речь.

Демонстрационный материал: предметные картинки с недостающими деталями.

Правила игры: воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют название предмета, чего не хватает у предмета и дорисовывают его.

 «Ровным кругом»

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Правила игры: дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает ведущим, он встаёт в середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево, произносят текст. Ведущий показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем ведущий меняется.

Ход игры:  

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам (предмет гигиены) здесь покажет,

То и будем выполнять.

(Предметы гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце)

Заключительный этап

«Узнай героя сказки»

Цели: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:

Правила игры: педагог называет прилагательные, в дети героя, к которому они относятся.

Ход игры: Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей;

                  Добрый, внимательный, заботливый – Айболит;

                   Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил;

                   Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата;

                   Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик;

                   Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр;

«Угадай сказочного героя»

Цель игры:  закреплять знания детей о героях  сказок Чуковского; развивать речь, внимание, память.

Правила игры: дети должны угадать героя сказки по описанию.

Ход игры:  Мальчик, который прилетел с Луны  (Бибигон)

                   Он лечил всех зверей (Айболит)

                   Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит (Бармалей)

                   Она нашла денежку и купила самовар (Муха-Цокотуха)

                   Он проглотил солнце (Крокодил)

                   Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой (Федора)

                   Он просил шоколад для сыночка (Слон)

                   Рыжий и усатый, страшный великан (Таракан)

                   Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

                   Он спас Муху-Цокотуху (Комар)

«Что делает?»

Цель игры: подобрать к предметам и героям сказок слова-действия; развивать память, речь.

Правила игры: педагог называет предмет или героя из сказки, дети должны назвать действие которое совершал этот предмет или герой.

Подушка – ускакала                          Простыня - улетела

Брюки – сбежали                               Стол - ушёл

Умывальник – выбегает                   Муха – пошла на базар

и так далее.

«Опиши, чтобы узнали дети»

Цель игры: развивать умение описывать героя сказки или предмет из произведения и узнавать их по описанию.

Правила игры: ребёнок описывают предмет из сказки или героя, остальные должны узнать о чём или о ком он говорит.

Физкультурные минутки

Подготовительный этап:

«Лес» (с проговариванием) 

Мы с вами входим в лес,                   (идут, высоко поднимая ноги)

Сколько здесь вокруг чудес!             (руки в стороны)

Руки подняли, покачали – это деревья в лесу    (поднимают руки вверх, качают их)

Руки согнули, кисти встряхнули      (согнули руки перед грудью и потрясли кисти)

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят (руки в  стороны и машут ими)

Как они плавно садятся, покажем –  крылья сложили назад (убирают руки за спину)

Наклонились и присели.                     (наклоняются вперёд и присаживаются)

Дружно в гнёзда полетели                  (дети возвращаются на стулья)

 «Разминка»

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево (вращение головой)

А теперь руками крутим – и для них разминка будет (вращение рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево, плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко, достаём руками пол (наклоны вперёд)

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке (дети садятся на места)

Основной этап

 «Мишки по лесу гуляли» (с проговариванием)

Мишки по лесу гуляли, мишки ягодки искали (идём вперевалочку),

Вот так, вот так, мишки ягодки искали (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Сладку ягодку малинку положили всю в корзинку.

Вот так, вот так, положили всю в корзинку (собираем ягоды и складываем в корзинку)

Как малинкой угостились, все на травке развалились.

Вот так, вот так, все на травке развалились (гладим себя по животику)

А потом Мишки плясали, лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так, лапки кверху поднимали (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

 «Насекомые»

Звучит музыка, дети имитируют действия насекомых:

- жуки бегают;

- кузнечики прыгают;

- гусеницы ползают;

- бабочки летают, порхают;

- комарик летит и пищит;

- паук ползёт;

- муха танцует.

Заключительный этап

По сказке «Чудо-дерево» (с проговариванием)

Мама по саду пойдёт,    (пальцы «идут» по другой ладони)

Мама с дерева сорвёт     (обеими руками словно срывают с дерева)

Туфельки, сапожки, новые калошки. (попеременно хлопают по ладошкам)

Папа по саду пойдёт,      (пальцы «идут» по другой ладони)

Папа с дерева сорвёт       (обеими руками словно срывают с дерева)

Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки  (попеременно хлопают по ладошкам)

А для Мурочки такие      (показывают кистями рук на себя)

Крохотные голубые         (показывают какие маленькие)

Вязаные башмачки           (имитируют вязание на спицах)

И с помпончиками!          (лепят комочек ладошками)

Пальчиковые игры

Подготовительный этап

«Наши зелёные друзья – деревья» (с проговариванием)

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, речевые способности, умение согласовывать движения и речь.

Ход игры:

Ветер по лесу летал,      (плавные, волнообразные движения ладошками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,  (загибают по одному пальчику на руках, начиная с большого)

Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки)

Основной этап

«Пчёлка»

Прилетела к нам вчера (плавные движения рук)

Полосатая пчела, (загибают пальцы по очереди)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (пальцы делают колечками и прикладывают к глазам)

Пожужжали, полетали, (плавные движения рук)

От усталости упали (стряхнуть руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...