НОД "Чудо-дерево" (по сказке К.И. Чуковского)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрук Ирина Викторовна

Занятие к проекту "В гостях у дедушки Корнея"

Задачи: обучающие: - расширять знания дошкольников о значении книги в жизни человека;

                                    - создавать условия для формирования интереса к творчеству К.И. Чуковского;

                                    - вспомнить с детьми названия произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.

                развивающие: - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

                                         - развивать речь, внимание, воображение;

                                         - обогащать словарный запас.

                воспитательные: - содействовать воспитанию бережного отношения к книге как к источнику знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudo-derevo.docx224.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудо-дерево»

Группа: подготовительная к школе группа

Образовательные области: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.

                                                  В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;

                                                                            2. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: обучающие: - расширять знания дошкольников о значении книги в жизни человека;

                                    - создавать условия для формирования интереса к творчеству К.И. Чуковского;

                                    - вспомнить с детьми названия произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.

                развивающие: - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

                                         - развивать речь, внимание, воображение;

                                         - обогащать словарный запас.

                воспитательные: - содействовать воспитанию бережного отношения к книге как к источнику знаний.

Оборудование: для детей: иллюстрации для изготовления коллажа «Чудо-дерево», клей, кисти, салфетки; для педагога: выставка книг К.И. Чуковского, портрет писателя, видеокнига «Чудо-дерево», иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», «Правила обращения с книгой», телевизор.

Структура НОД

Содержание НОД

(деятельность педагога и детей)

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Формы работы

Наглядность

    I.

    В

    В

    О

    Д

    Н

    А

    Я

   

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

(дети стоят полукругом на ковре)

Игра на общение:

В: Ребята, давайте сделаем с вами круг и поиграем.

(дети встают в круг, берутся за руки)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней  гляди!

(выполняют движения согласно словам педагога)

В: Настроение подняли друг другу?

Д: Да!

Театрализованная игра «Телефон»

В: Тогда начнём занятие (звучит звонок телефона). Извините, дети, у меня зазвонил телефон (педагог берёт трубку) 

В: Кто говорит?

Ребёнок: Слон!

В: Откуда?

Ребёнок: От верблюда!

В: Что вам надо?

Ребёнок: Шоколада!

Беседа:

В: Ой, дети, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали, из какой сказки мне позвонили?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята, это сказка «Телефон». Вот только я никак не могу вспомнить, кто её написал?

Д: ответы детей

В: Точно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Давайте, мы сегодня поговорим о творчестве Корнея Чуковского и познакомимся с новой сказкой.

Социально-коммуникативное развитие (игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Игровая ситуация

Ролевой диалог на основе текста

Беседа

Телефон

    II.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

Беседа

В: Посмотрите на портрет и скажите, вы знаете кто это?

Д: ответы детей

В: Да, ребята, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и весёлый взгляд. Он  очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям.

В: Какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята. А вот, что находится здесь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Страну чудес откроем мы и встретимся с героями

В  строчках на листочках, где станции на точках.

Д: книга

Рассматривание книг

В: Верно, ребята, это книга, посмотрите сколько у меня их здесь (педагог убирает покрывало с книг – перед детьми выставка книг Чуковского)

В: Здесь я поместила книги со сказками Корнея Ивановича, их большое количество. Посмотрите, какие они все красочные, сколько в них иллюстраций и самое главное все стихи и сказки в них очень интересные, весёлые.

Беседа 

В: Дети, скажите, а для чего предназначены книги?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята, книга предназначена для того, чтобы передавать знания, рассказывать что-то интересное, нам незнакомое. А зачем книги нужны людям?

Д: ответы детей

В: Да, книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать всё живое и неживое. Давайте вспомним, как мы должны обращаться с книгами. В этом нам помогут иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций

Д: ответы детей по иллюстрациям (Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы).

Беседа

В: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но я хочу познакомить вас ещё с одним золотым правилом, которое надо обязательно запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Д: ответы детей

В: Как мы должны вести себя?

Д: Тихо

Пальчиковая игра «Наши зелёные друзья – деревья» (с проговариванием)

В: Верно, ребята. А сейчас давайте поиграем. Приготовьте ладошки.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: 

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

В: Ребята, о ком шла речь в игре?

Д: О деревьях.

В: Предлагаю посмотреть и послушать аудиокнигу со сказкой К.И. Чуковского «Чудо-дерево», а потом ответить на вопрос – почему автор так назвал свою сказку.

Просмотр видеокниги «Чудо-дерево»

Обсуждение сказки

В: Итак, ребята, что за сказку мы сейчас смотрели и слушали?

Д: Чудо-дерево.

В: Почему автор так назвал свою сказку.

Д: ответы детей

В: Кто сидел на плеши?

Д: Ворона

В: Кто в сказке на дереве строит гнёзда?

Д: Ерши

В: А в огороде на грядке, что растёт?

Д: Шоколадки

В: Что же растёт у ворот?

Д: Чудо-дерево

В: Ребята, скажите, а что в сказке росло на дереве?

Д: ответы детей

В: Как одним словом можно назвать туфельки, сапожки, галоши, ботинки?

Д: Обувь

В: А как одним словом можно назвать чулки, гамаши?

Д: Одежда

В: Значит, что росло на чудо-дереве?

Д: На нем росли обувь и одежда

В: Верно, ребята. А кто по саду ходил?

Д: По саду ходили мама и папа

В: Что они делали?

Д: Они срывали обувь и одежду

В: Для кого?

Д: Для своих детей

Рассказывание

В: Как вы думаете, для кого написал эту сказку Корней Иванович?

Д: ответы детей

В: На самом деле Чуковский написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, у него было два мальчика и две девочки. И каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать новую обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь – так   и родилась сказка про чудо-дерево. Интересно, что Мурочка - это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича - Мария, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

Рассматривание иллюстраций

В: Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, а потом сделаем коллаж Чудо-дерево (обсуждение по иллюстрациям)

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» (с проговариванием)

В: Сейчас предлагаю отдохнуть, а потом приступим к созданию нашего чудо-дерева

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будем прок.

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Совместная деятельность детей (аппликация)

В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам иллюстрации с разными видами обуви и одежды, а также чудо-дерево. Сейчас вы должны будете разместить на нём обувь и одежду, а потом мы дополним наш коллаж дополнительными элементами, то есть украсим его.

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) 

Познавательно-речевое  развитие

(восприятие художественной литературы)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) 

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная и

 игровая)

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) 

Физическое развитие (двигательная);

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Художественно-эстетическое развитие (интегративная)

Беседа

Отгадыва-ние загадки

Рассматри-вание

Беседа

Рассматри-вание

Беседа

Пальчико-вая игра с речевым сопровож-дением

Просмотр

Обсужде-ние

Рассказы-вание

Рассматри-вание

Физкульт-минутка

Рассказы-вание

Создание коллажа

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\портрет.jpg

Выставка книг

К.И. Чуковского

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\прав обр1.jpg

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\прав обр2.jpg

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\прав обр3.jpg

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\прав обр4.jpg

Телевизор,  видеокнига «Чудо-дерево»

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\чудо дерево1.jpg

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\чудо дерево2.jpg

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\чудо дерево3.jpg

«Чудо-дерево»; материал для оформления коллажа

    III.

     З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

Беседа

В: А сейчас, дети, скажите, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Д: Сказка «Чудо-дерево»

В: Кто написал эту сказку?

Д: К.И. Чуковский

В: Какие ещё сказки он написал?

Д: ответы детей

В: Кем же был Корней Иванович?

Д: Поэтом, писателем

В: Ещё его назвали сказочником. Как вы думаете почему?

Д: Потому что он писал сказки

В: Верно, скажите, чему учат сказки дедушки Корнея?

Д: ответы детей

В: Давайте ещё раз вспомним правила пользования книгой.

Д: ответы детей

В: Какое правило считаю «золотым правилом»?

Д: Книги любят тишину

В: Что мы с вами вместе сегодня сделали?

Д: Коллаж «Чудо-дерево»

В: Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься на занятии?

Д: ответы детей

Трудовая деятельность

В: Мы продолжим с вами знакомство с творчеством Чуковского. А сейчас я предлагаю привести рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Социально-коммуникативное (трудовая)

Беседа

Самообслуживание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...