С чего начинается Родина
статья (младшая группа)

Гончарова Любовь Ивановна

Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Гончарова Любовь Ивановна  

                                                       Воспитатель МБДОУ ДС42 «Малинка»  

                                                                                                  Старый Оскол                      

                                       С чего начинается Родина?

    Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети  - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Велика ответственность родителей и воспитателей перед государством, перед народом за то, как растят они тех, кто завтра станет творить историю, кому вручим судьбу России. Детей надо вырастить гражданами, патриотами, интернационалистами. И вспоминаются замечательные строки поэта М. Матусовского из песни «С чего начинается Родина». Конечно же, она начинается и с березки, и с картинки в букваре, и с хороших и верных товарищей. А еще она начинается с понятия единства чувства Родины.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви  и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.

Патриотическое воспитание включает следующие задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, народу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувсва ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Но возвращаясь к словам поэта : «А может она начинается с той песни, что пела нам мать…». Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к родному дому, улице, к детскому саду, городу.

В первое воскресенье сентября в нашем городе старом Осколе проходит день города. По улице Ленина в парадном строю проходят ветераны, труженики и передовики предприятий, учащиеся школ, колледжей, вузов. И в одном строю со взрослыми идут мальчишки и девчонки, наши дочери и сыновья, наши внуки. На доске Почета красуются портреты почетных граждан нашего Старооскольского городского округа.  И вдруг мальчишка увидел знакомое лицо. Это мой дедушка. Он известный сталевар. Сколько гордости у ребенка. В детском саду он рассказал, как ходил с дедушкой на парад.

А сколько гордости появилось  у малышей, когда оформили газету к празднику День защитника Отечества. Попросили принести фотографии пап, дедушек, прадедушек в военной форме. Ребята с интересом рассматривали форму, знаки отличия, а медали и ордена вызывали просто восторг.

Детство многих теперешных бабушек и дедушек было тесно связано с семейными реликвиями. Под стеклом на стене красовались портреты родителей и особо отличившихся членов семьи. На этажерках бережно хранились альбомы с фотографиями родственников и знакомых. Снятых домашними фотографами в после военное время. В сундуках  можно было найти буденовку, застиранную гимнастерку. Дети многое узнавали о своих дедах и прадедах , об их нелегкой жизни, о революционных событиях и о Великой отечественной войне. Многие семьи сейчас стараются как можно больше узнать о своей родословной, составляют генеалогическое древо.

Так же у малышей формируется бережное отношение к природе, ко всему живому. Все что окружает нас в детстве надолго оставляет след в детской душе. Уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, с гордостью рассказывает о красоте родного края. Это – выражение глубокой привязанности ко всему, что вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем заняты люди – все это чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни любви к родному дому. Мы можем гордиться своей историей. В детях нужно пробудить чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

На каждом возрастном этапе воспитание патриотизма имеет свои особенности. Патриотизм в старшем возрасте определяется как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, окружающей природы, наличие таких качеств как сострадание, сочувствие, чувства собственного достоинства, осознание себя частью мира.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству. Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому не патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Нужно постараться взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

«С чего начинается Родина?»( опыт по патриотическому воспитанию  в ДОУ) Под ред. Л, А, Кондратинской М: ТЦ Сфера, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...