Календарно - тематическое планирование "Город, транспорт, ПДД"
методическая разработка

Воронина Елена Алексеевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_gorod_transport_pdd.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Город, транспорт, ПДД»

Задачи: Расширить представления детей о транспорте, формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Расширить представления о труде работников транспорта. Учить правилам дорожного движения. Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Продолжать расширять представление, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Соблюдать правила дорожного движения – это залог твоей безопасности на дорогах.

Коммуникативная деятельность:

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • Беседа о дорожных знаках, «Где можно играть?», «Что такое транспорт и зачем он нужен», о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта; «Машины специального назначения»
  • Решение ситуаций «На улице»
  • Свободное общение «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор», «Зачем знать правила дорожного движения»
  • Экскурсия к автостоянке
  •  Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет, троллейбус – автобус, троллейбус – трамвай, лодка – катер, корабль дом)
  • Творческое рассказывание  «Если бы я был машиной»
  • Беседа о профессии инспектора ГИБДД.
  • Коммуникативная игра «Кто подойдет, тот любой транспорт возьмет», «Веселый - грустный», «Путешествие по городу», «Наши машины»
  • Решение проблемных ситуаций:  «Помоги Зайке перейти улицу», «На какой из этих знаков пешеходу можно переходить улицу?»;
  •  Речевая игра « Какое слово заблудилось?»
  • Составление рассказа по набору игрушек на тему: «Как девочка Маша добралась до д/с», «Придумай правила поведения на улице»
  • Игровые ситуации на площадке «Как я знаю правила дорожного движения»
  • Просмотр видеофильмов «Учимся переходить дорогу», «Запомни эти знаки», «Опасные шалости»
  • Составление загадок о транспорте

Познавательно - исследовательская деятельность:

  • Экспериментирование  «Какие бывают машины»
  • Наблюдение: рассматривание грузового и легкового автомобиля, «А на улице машины, шелестят их грозно шины»
  • Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»  

Игровая деятельность 

Дидактические игры: 

  • «Собери машину»
  • Д/упр. «Чего не стало?»
  • «Светофор»
  • «Стоп, машина!»
  • Лото «Дорожные знаки»
  • «Подбери колесо для машины»
  • «Правильно веди себя на улице»
  • «Какой бывает транспорт»
  • «Почини машину»
  •  «Найди, чем отличаются»
  • «Дорожные знаки»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Законы улиц и дорог»
  • «Путешествие по городу»
  • «Кто быстрей соберёт светофор»
  • «Правила поведения»
  • «Водители»
  • «Виды транспорта»
  • «Группы дорожных знаков» 
  • «Узнай дорожный знак»
  • «Говорящие знаки»
  •  «Правила для пешеходов»

Сюжетно ролевые игры: 

  • «Автосалон»
  • «Пешеходы и водители»
  •  «Автобус»
  • «На улицах города»
  • «Пешеходы и автомобили»
  • «Отправляемся в путешествие…»

Пальчиковая игра:

  • «Автобус»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Автомобиль»
  • «Буратино на дороге»

Двигательная деятельность

Подвижные игры: 

  • «Попади в цель»
  •  «Цветные автомобили»
  • « Шоферы»
  • «Мы веселые ребята»
  • «Самолеты»
  • «Птенчики в гнездышке»
  • «Воробушки и кот»
  • «Золотые ворота»
  • «Попади в цель»
  • «Красный, желтый, зеленый»
  • «Светофор»
  • «Стой - иди»
  • «К своим знакам»
  • «Воробьи прыгают»
  • «Пустое место»

Конструирование

  • «Построим улицу»
  • «Постройка дороги» (песок и вода)
  • Постройка поста ГИБДД
  • Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»
  • «Скорая помощь» (конструирование из бумаги)
  • Строительство автопарка и автомастерской 
  • Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» А. Северный «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», С. Волков «Про правила дорожного движения»
  • Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»
  • Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
  • Чтение  Н. Носов «Автомобиль», Б. Заходер «Шофер»; С. Михалков «Бездельник светофор»,  В. Арбеков «Про умных зверюшек», Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор», А. Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка в трамвае», С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С. Михалков «Моя улица», А. Вольский «Запомни, юный пешеход», Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», А. Богданович «Пешеходу-малышу», А. Вольский «Запомни, юный пешеход»
  • Чтение стихотворений: В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный»,  В. Кожевникова «Светофор», Я. Пишумова «Постовой», «Азбука города»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Прививать навык ухаживать за обувью (мыть, сушить)
  • Привлечение детей мыть игрушки, стирать кукольное белье, наводить порядок в игровом уголке
  • Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы

Изобразительная деятельность

Рисование        

  • «Переходим улицу»
  • «Специальные машины»
  •  «Дорожные знаки»

Лепка

  • « Зебра – путь для пешехода»
  • «Пожарная машина»

Аппликация 

  • «Город наш любимый» (коллективная работа)

Музыкальная деятельность

  • Слушанье и исполненье песен о транспорте
  • Музыкальная  игра «Мы едем, едем, едем…»
  • Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.
  • Танец «Автомобили»

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей по ПДД
  • Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД
  • Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»
  • Консультация «Правила движения достойны уважения», «Безопасный пешеход начинается с детства», «Ваш ребенок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»;
  • Конкурс на лучшую поделку по ПДД
  • Папки – передвижки по ПДД: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта"

Календарно- тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно-тематический план Транспорт ранний возраст

Календарно-тематическое планирование Транспорт в группе раннего возраста...