Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабирова Фарида Фаритовна
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»

Цель:

Снижение уровня повышенной тревожности.

Задачи:

1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме.

2. Развивающие: Формирование у дошкольников адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей.

3. Воспитывающие: Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

Предварительная работа с детьми: Диагностика уровня тревожности.

Актуальность: Наблюдения  за поведением детей в подготовительной группе, за характером их взаимоотношений со сверстниками, родителями и педагогами в детском саду, а также специально проведенной диагностическое обследование указывает на наличие высокого и среднего уровня тревожности примерно у половины воспитанников.

Это и  побудило меня разработать и начать  реализовывать цикл занятий для тревожных детей старшего дошкольного возраста. Ведь давно не секрет, что тревожность у дошкольников не является устойчивой чертой характера и при проведении соответствующей коррекционной работы относительно обратима.

Ожидаемый результат: повышения  самооценки тревожного ребенка и его статуса в группе сверстников, гармонизациия отношений со значимыми взрослыми, что в итоге приведет к снижению уровня тревожности.

Методы и приемы: использование сказкотерапии, игровой метод, использование изотерапии, использование музыкотерапии, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, краски, стеклянный мольберт.

Содержание

Образовательная область (вид деятельности

 Задачи

Целевые ориентиры

Время

Вводная часть:

Педагог-психолог: Здравствуйте! Я попала в  детский сад …….? Вы подготовительная группа? Именно к вам я сегодня спешила, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Мне сказали, что в этой группе самые любознательные ребята. Это так?

Ответы детей: Да!

Педагог-психолог: Меня зовут,  Фарида Фаритовна . Ребята, а  Вы любите сказки? А хотите сами в ней поучаствовать? Тогда повторяйте за мной движения!

Раз - налево, два – направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

Превратимся скоро-скоро

В смурфиков веселых, трыц!

Речевое развитие

Физическое развитие

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения.

Улучшать  взаимодействие между всеми членами группы, поднятие уровня  физической активности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Также, у ребенка снимается напряжение, формируется позитивная эмоциональная атмосфера

1 мин.

(Ролевая игра. Рассказ сказки по картинкам.)

Основная часть:

Упражнение-сказка «Смелый смурфик».  

Педагог-психолог: В кого же мы превратились? А, вы знаете кто такие смурфики, какие они, где живут?

Ответы детей: Смурфиков. Да, синие человечки, живут в лесу. Очень дружелюбные.

(Если дети затрудняются с ответом, психолог помогает рассказывать)

Педагог-психолог: Может попробуем рассказать сказку сами?

Далеко в  лесу была спрятана деревня, где жили милые существа, которые называли себя смурфиками. У папы-смурфа было много детей, он их очень любил. Все они были дружелюбные. Вместе с ними жил маленький смурфик.  

Педагог-психолог: А каких смурфиков вы еще знаете?

Ответы детей: Смельчак, папа-Смурф, Смурфетта, Весельчак, и д.р

Педагог-психолог: Как-то раз, накануне дня рождения Смурфетты, решили смурфики подарить ей букет из волшебных цветов, но они росли только на волшебной поляне который находится далеко от деревни? Посоветовавшись, они хотели отправить Смельчака.

Ответы детей : (можно задавать наводящие вопросы) Собрался он на волшебную поляну за цветочками для Смурфетты.  Одно только ему мешало туда пойти.  Боялся он  Гаргмеля, живущего в соседнем лесу.

Педагог-психолог: Потом что сделал?

Ответы детей: Решил попросить друзей   сходить с ним.

Педагог-психолог: Хорошо, а что бы куда- то пойти, что нужно сделать?

Ответы детей: Попросить разрешение у взрослых.

Педагог-психолог: Что же было дальше?

 Ответы детей: (дети рассказывают, психолог дополняет) Шли они очень долго, но поляну так и не нашли, заблудились. Начало смеркаться. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Смурфики подумали, что это, наверное, злой  Гаргамель пугает их. На дрожащих ногах они продолжали поиски. В конце концов стало совсем темно, и они выбились из сил. Смурфики заплакали. Вдруг с другой стороны  раздались тихие звуки и Смурфики увидели…..( Гаргамеля)

Педагог-психолог: что же они сделали когда его увидели?

Ответы детей: Испугались.Сначала Смурфики хотели убежать, но ноги их не слушались, и они остались. Постепенно они оправились от испуга, им  вдруг стало, очень жалко бедного разболевшегося Гаргамеля и они его спросили: «Чем мы можем  помочь тебе?»

Они так спросили потому что он выглядел несчастным, скрюченным, был обмотан   шарфом.  «Не бойтесь меня,— промолвил Гаргамель,— я не сделаю вам ничего плохого. Я заболел».

Ответы детей: — Принесите мне пожалуйста, из волшебной поляны, волшебных цветов, я сделаю отвар, выпью его   и поправлюсь. И показал им дорогу к этой поляне.

Наутро Смурфики пошли на поляну, но цветочков и трав  там почему то не оказалось.

Педагог-психолог:  Что же делать Ребята как вы думаете какая была волшебная поляна?

Ответы детей: Красивая, там было много цветов….

Педагог-психолог: Я предлагаю, помощь Смурфику, и нарисовать волшебную поляну. Ребята, а вы когда-нибудь рисовали на стекле?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: Я хочу вас познакомить с еще одним очень интересным изобретением. Это прозрачные мольберты, на которых можно рисовать. Хотите попробовать?

Познавательное развитие, речевое развитие

Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать нравственные качества.

Решение в игре личных проблем, выражение подавленных потребностей

Ребенок может осмысливать собственные внутренние переживания и процессы, происходящие в обществе.

У ребенка через ролевую игру расширяется  свое Я, ребенок учится находить компромисс и отстаивать свои взгляды и жизненные позиции.

4 мин

Подошли.

Педагог-психолог: Нужно разделиться парами.? Ну что, приступим к рисованию. Вы помните, что будем рисовать?

Ответы детей: Волшебную  поляну.

Педагог-психолог: Но рисовать мы будем по определенным правилам. Каждой паре нужно договориться, кто будет рисовать цветы, а кто поляну, и затем приступить к рисованию. После того как прозвенит звонок, вам нужно будет поменяться местами и  тот, кто рисовал поляну, будет добавлять цветы в общий рисунок, а кто рисовал цветы - дорисовываем поляну. И так договариваемся и приступаем. Для этого на столах у вас есть пальчиковые краски, чтобы рисовать. Будем рисовать пальчиками.

Рисование.

Педагог-психолог: Какие Вы молодцы! И в правду волшебные поляны у вас получились! Вам нравиться?

Ответы детей:

Педагог-психолог: Ребята давайте сядем обратно на свои места.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Развивать способность к выражению замысла разными предложенными средствами и материалами для рисования на стекле, опираясь на опыт. Развивать фантазию, воображение, творческие способности в процессе решения творческой задачи в паре.

Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

 Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3 мин.

Педагог-психолог: Ребята, мы помогли смурфику такую красивую волшебную поляну нарисовали, и я предлагаю закончить сказку самим? А как вы думаете что произошло дальше?

Желающие рассказывают

Ответы детей: Смурфики собрали два букета, один отнесли  Гаргамелю. Он был так благодарен Смурфику,и подарили ему корзину цветов и волшебный клубок ,который помог ему найти дорогу домой.

Дома папа  - смурф  и друзья встретили Смурфиков с радостью.

Подарили второй букет Смурфетте.

А потом они  все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленьких путешественников. Папа нежно обнял сыновей и сказал: «Вы у меня самые любимые и самые смелые».

Групповая диагностика эмоционального состояния.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Развивать способность к выражению и высказыванию  своих эмоций.

Ребенок способен выразить свои мысли, чувства и желания.

Умеет рассказывать о своем эмоциональном состоянии. Может предложит свой вариант окончания рассказа.

2 мин

Заключительная часть:

Рефлексия:  

Педагог-психолог: А как вы думаете, почему Смурфики перестали бояться Гаргамеля? А как бы вы поступили на их месте?

Ответы детей: Ему самому нужна была помочь. Помогли бы ему.

Педагог-психолог: Ребята но нам уже нужно превращаться обратно детей. Давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова:

Раз, два, три!

В детей нас преврати!

 До свидания, ребята!

Педагог-психолог: Спасибо вам большое! Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось.  До свидания.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать способность к выражению и высказыванию  своих эмоций.

Ребенок способен выразить свои мысли, чувства и желания.

Умеет рассказывать о своем эмоциональном состоянии, осознаёт  цель посещения занятия.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...