Особенности внедрения проектного метода в ДОУ
консультация

Микляева Ирина Сергеевна

Презентация поможет вам внедрить и начать использовать метод проектов в работе с дошкольниками как оптимальный, инновационный и перспективный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vnedreniya_proektnogo_metoda_v_dou.pptx98.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Генеральское» Энгельсского муниципального района Саратовской области Особенности внедрения проектного метода в ДОУ Подготовила: воспитатель Микляева Ирина Сергеевна 2019 год

Слайд 2

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 3

Работа в данном направлении реализуется, в первую очередь, через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.

Слайд 4

Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма , т.к. научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Слайд 5

Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Поэтому внедрение в практику работы проектного метода начинается с организации работы с педагогическими кадрами. Это могут быть следующие методы и формы работы: семинары, консультации, коллектив-ный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки, мастер-классы; беседы, диспуты, практикумы, тренинги, круг-лые столы, работа с методическими материалами, дни взаимопосещений , презентации проектов.

Слайд 6

Основной целью внедрения проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка . Ребёнку метод проектов даёт возможность : -экспериментировать , синтезировать полученные знания ; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Обобщив опыт разработки метода проектов , можно выделить следующие этапы работы над проектом: 1 . Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 8

Этап первый – Выбор темы. Задача педагога - осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»: 1. Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать?

Слайд 9

Последовательность работы педагога на данном этапе следующяя : педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта; собирает информацию, материал.

Слайд 10

Второй этап – Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности ( творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществ ления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Слайд 11

Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, (мероприятия основной части проекта) даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Слайд 12

Третий этап – презентация проекта. Важно , чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

Слайд 13

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы). Четвёртый этап – рефлексия.

Слайд 14

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Слайд 15

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

План самообразования «Формирование естественно – научных знаний у детей путем внедрения проектного метода».

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих рез...

Самообразование «Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательные отношения в рамках реализации ФГОС ДОО»

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОО. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом дл...

Организация работы по внедрению проектного метода обучения, обогащению социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов.

Речь - как ведущее средство общения сопровождает ребёнка и все виды деятельности. От качества речи  умение пользоваться ею в игре,  в образовательной деятельности  зависит успешная деят...

Внедрение проектного метода в коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ

В данной статья приведен теоретический и практический материал по использованию проектного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Освещены преимущества данной педагогической технолог...