Основная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе "Мы спасатели"
план-конспект занятия (старшая группа)

  • расширить представления детей о профессии спасателя, сформировать представления о значимости спасательных служб для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом;
  • воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, умение действовать сообща;
  • развивать волевые качества личности, смелость, решительность, уверенность в своих силах;
  • формировать умение вести конструктивный диалог с воспитателем, со сверстниками; закреплять умение подбирать прилагательные; формировать умение составлять короткий рассказ по сюжетной картинке;
  • формировать предпосылки УУД: учить работать в команде, выбирать лидера и прислушиваться к его мнению; формировать умение планировать, прогнозировать результат действий, способность замечать самостоятельно ошибку и исправлять ее; формировать умение точно выполнять устные инструкции взрослого; закреплять умение работать с мнемотаблицей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skopintseva_o.v._my_spasateli.docx221.36 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ СПАСАТЕЛИ»

Скопинцева Ольга Владимировна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49», г. Новокузнецк

Задачи:

  • расширить представления детей о профессии спасателя, сформировать представления о значимости спасательных служб для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом;
  • воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, умение действовать сообща;
  • развивать волевые качества личности, смелость, решительность, уверенность в своих силах;
  • формировать умение вести конструктивный диалог с воспитателем, со сверстниками; закреплять умение подбирать прилагательные; формировать умение составлять короткий рассказ по сюжетной картинке;
  • формировать предпосылки УУД: учить работать в команде, выбирать лидера и прислушиваться к его мнению; формировать умение планировать, прогнозировать результат действий, способность замечать самостоятельно ошибку и исправлять ее; формировать умение точно выполнять устные инструкции взрослого; закреплять умение работать с мнемотаблицей.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое землетрясение», «Пожар в детском саду», «Первый лед», дидактические игры «Горит – не горит», «Диалог по телефону», «Собери машину», «Кому что нужно для работы», «Опасно – не опасно», «Что сначала, что потом», чтение книг Б. Житкова «Дым», «Пожар», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой способов оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать, если…?». Знакомство с правилами поведения и эвакуации при пожаре, землетрясении.

Материалы и оборудования:

Каски, кубы-завалы, тоннель, фонарик, игрушка-собака, пострадавшая – кукла, носилки, пилотки, кушетка, палатка, одеяла, набор продуктов питания (муляжи), тёплые вещи, бутылки с водой, мнемотаблицы «Разбор завалов», «Оказание первой медицинской помощи», «Устройство лагеря для размещения пострадавших», повязки для капитанов, разрезные картинки «Разбор завалов», «Оказание первой медицинской помощи», «Лагерь для размещения пострадавших», картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, спасателя.

Ход:

1. Вхождение в тему. Беседа «Кто такой спасатель».

Дети вместе с воспитателем располагаются в кругу.

Загадка:

«Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье,

Будут люди неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать

Им спасать людей привычно,

В самых непростых местах,

В океане и на суше,

Или даже в облаках» (спасатели).

Воспитатель: «Кого, как не спасателей можно назвать народными героями. Эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью».

Вопросы к детям: Какими чертами характера должны обладать спасатели? (смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый)

Что надо делать, чтобы стать спасателем? (заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, любить людей, хорошо учиться)

Что помогает в работе спасателям? Кто помогает? Какими инструментами и материалами они пользуются?

2. Составление коллажа «Профессия спасатель»

Дети с воспитателем свободно располагаются переда ковролином. На ковролине фигура спасателя, отдельно располагаются карточки с изображением действий, которые выполняют спасатели (спасение утопающего, снятие рыбаков с льдины, разбор завалов, спасение животного и пр.).

Задание для детей: выберите себе карточку, рассмотрите, расскажите, какие действия выполняют спасатели, прикрепите карточку рядом с фигурой спасателя.

Детей подводим к выводу о том, что профессия спасателя очень трудная, опасная, а главное очень-очень нужная людям.

3. Деление на команды

Воспитатель: «Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?»

Задание детям: разбиться на команды при помощи разрезных картинок, для этого каждому нужно выбрать свой кусочек картинки, сложить части и собрать картинку. Одна картинка – одна команда.

Детям предлагается три разрезных картинки, лежащих вперемешку на столе, «Разбор завалов», «Оказание первой медицинской помощи», «Лагерь для размещения пострадавших».

6. Выбор лидера.

Детям предлагается, посовещавшись внутри команды, выбрать лидера, капитана. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на тех качествах, которыми должен обладать лидер и на тех обязанностях, которые он должен будет выполнять (распределяет обязанности,  помогает  в выполнении  задания, решает споры,  несет ответственность за результаты работы всей команды).

7. Практическая работа.

Воспитатель: «Представьте, что в городе случилось землетрясение. Что происходит во время землетрясения?» (рушатся здания, люди оказываются под завалами, людям требуется медицинская помощь, они оказываются без крыши над головой)

Воспитатель: «Если вы внимательно посмотрите на свою картинку, то вы узнаете, какую работу будет выполнять ваша команда».

(Воспитатель приглашает  капитанов, раздаёт мнемотаблицы, по которым команды должны выполнить задание последовательно).

 Рисунок 1 – Мнемотаблицы «Разбор завалов», «Оказание первой медицинской помощи», «Устройство лагеря для размещения пострадавших»E:\РАБОТА\Пед.процесс\Социальное развитие\Педсовет по соц-личн. развитию\Открытые занятия\img083.jpgE:\РАБОТА\Пед.процесс\Социальное развитие\Педсовет по соц-личн. развитию\Открытые занятия\img082.jpgE:\РАБОТА\Пед.процесс\Социальное развитие\Педсовет по соц-личн. развитию\Открытые занятия\img084.jpg

Команды выполняют задания:

  1. «Разбор завалов и спасение пострадавших».
  2. «Оказание первой медицинской помощи».
  3. «Лагерь для размещения пострадавших».

Воспитатель на данном этапе следит не только за ходом выполнения заданий, но и учит детей эффективному взаимодействию в команде, помогает капитанам в распределении обязанностей в группе, следит за правильностью выполнения задания, стимулирует их на поиск неточностей и ошибок в выполнении.

8. Подведение итогов.

Обсудить ход выполнения заданий, что сразу получилось, где потребовалась помощь другого ребенка или воспитателя. Подвести детей к тому, что любое дело можно выполнить, если работать дружно, сообща, если правильно распределять обязанности и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, назначением и применением в жизни....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»

Данный конспект способствует формированию у детей знаний об окружающем мире. Способствует использованию экспериментальнойдеятельности с целью получения новых знаний; обогащению словарного запаса у дет...