Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Асанова Людмила

Планы на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_moy.docx124.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 04.03.19 – 07.03.19.)

Группа: 2 младшая                                                         

Тема недели:  «8 Марта»

Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, муз.- худ. , чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Итоговое мероприятие - Утренник  «Мамин день» 7 марта. Цель - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

4 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

 «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»-поз-ть с игрой. Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?»

развивать вним-ть, желание вступать в разговор.

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Никитой, Артёмом.Ко

Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягким конструктором.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ «Мамы всякие нужны!» стр.180 Комп. зан.- познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; желание заботиться о них, защищать, помогать.

Помощь родите- лей в подготовке к праздничному мероприятию.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №3
Наблюдение за проезжающим транспорт — закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о тру- де шофера; —учить ориентироваться на местности.

П/и «Ловиш-

ки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. с Артёмом Ко,Никитой

Ситуативный раз- говор «Правильно одеваемся». Закрепить после- довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки».

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение песенок «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Озд. гимнастика после сна, ходьба по масс. дорожкам. Дид. игра »«Собери в корзину предметы парикм.( врача, полиц. ,повара.

Закрепить знание цветов и геометр, фигур с Сашей К.

Повторение потешки «Тень-тень-потетень…»-

восп-ть любовь к у.н.тв-ву

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникат.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  

5 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

«Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать»- актив-ть внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений с Кирой, Сашей С.

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»- учить составлять небольшой рассказ о маме»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Сам-ое рассматривание ил- ций в книгах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие№1 стр.33 И.А.Помораева- прод-ть учить сравнивать две

 неравные группы предметов способами наложения и приложения, обоз-

начать рез-ты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, пор-ну.

Физическое развитие

Физ.деят- ть Занятие№25 стр 54 Л.И.Пензулаева - упражнять в ходьбе и  беге врассыпную

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №4
Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С/р игра «Семья»

Индивидуальная работа «Кто быстрее до- бежит до флажка?». Цель: учить при беге преодоле

вать препятствия с Никитой, Ромой.

Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу»

Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн. после сна, ходьба по массажным дор.

Разгадывание загадок о видах тр-та—развивать мышление, память.

Беседа с Марьяной, Аминой  «Что растѐт на подоконнике»-развивать мышление, память

Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 6 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым. Арт-ая гимн. «Почистим нижние губки»-

развитие артик-ой моторики.

Пальч/гимн «Пирожки с вареньем», «Ты утёнок , не пищи»-развитие мелкой моторики

у  Никиты, Артёма Ко.

Ситуативный разговор: «Зачем делать зарядку?»-

вызвать положительный отклик на спортивные упражнения.

Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи Утренник  «Мамин день»- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №5
Наблюдение за снегирем Цели: —закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

Трудовая деятельность упражнять Сашу С, Амину в украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, вы- бивать из нее снег, украшать снежные валы.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. .Упр-

ие «Улыбнёмся друг другу»- тренируем мышцы лица.

Дид/игра «Подбери по цвету»- закреплять знание цветов с Сашей К и Машей.

Труд/поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки»- форм-ть умение выполнять трудовые поручения.

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 7 марта                          

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд,  Познание, Коммуникация,

Утренняя гимнастика Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Тук- тук».Дид/игра «Назови виды спорта»- закрепить название некоторых видов спорта.

 Инд.работа с  Никитой  -Поучить загибать и разгибать пальчики поочередно. Развитие мелкой моторики.

Продолжить  работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать.

Игры  детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов.

Предложить маме Киры . сделать игру на развитие мелкой моторики «Тактильные дорожки».

Предложить  родителям помочь найти ил- ции с изображением игрушек;  помочь со сбором игрушек: дымковской, филимоновской.

НОД

Утренник  «Мамин день»- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Прогулка

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение

Прогулка № 9  Приметы ранней весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Автобус»

С Артёмом, Кирой Дидактическая игра  «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей.

Самостоятельная игровая  деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Чтение «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова.

Вечер:

Физич. деят.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,

 Дид/игры на сенсорное развитие «Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур. Пальчиковая игра «Зайчик в лесу» Цель- на развитие мелкой моторики

С Аминой, Марьяной .Д/и  «Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы «Здравствуйте и до свидания»

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 11.03.18. – 15.03.18.)

Группа:2 младшая                                                                 

Тема недели:  « Птицы»

Цель: Расширять  представлений о  птицах,  их внешнем виде и образе жизни  (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к птицам.

Итоговое мероприятие Птицы – наши друзья»15 марта. Цель - закрепить знания детей о птицах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                          Понедельник  11марта                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч.

Утренняя гимнастика № 14  .Игра «Что делают птички?»Чтение стихов А. Барто «Игрушки».Рассматривание  иллюстраций      продолжать формировать интерес к книгам..

Киру и Артёма Ко  поучить держать правильно карандаш и рисовать прямые и волнистые линии.

Пальч/игра «Зёрна курочка клюёт».Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: Развивать двигательную активность детей..Рассматривание птиц на кормушке. Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета.

Предложить папе Тимура  сделать кормушку для птиц.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Социализация; , Познание

 ФЦКМ  «Зимующие птицы»-расширять представление детей о зимующих птицах, формировать желание помогать птицам в  зимний период.

Музыка (Познание; Безопасность)

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация,

Прогулка №6 Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Упражнение на звукоподражание «Как кричит уточка?» с Никитой,Сашей.

Игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Чтение стих- ия «Где обедал воробей?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.№14  Ходьба по массажным коврикам.

Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Речевое развитие.

Чтение стих- ия С.Есенина «Улицей гуляет..»- продолжать знакомить  детей с улицей, её составными частями, правильно себя вести.

Дид/, игры на развитие мелкой моторики: «Поймай рыбку», «Помоги белочке» , «Волшебный сундучок» с Никитой, Ромой,Сашей.

Сюжетно-отобразительная игра «Напоим чаем Катю».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с игрушками-вкладышами.

Прогулка

Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12 марта                    

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л Художественное творч.

Утренняя гимнастика Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми. Чтение русской народной потешки «Петушок», «Сорока, сорока…»

Индивидуальная работа по привитию КГН. у Никиты, Ромы—помогать кусочком хлеба

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние и дикие птицы.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

февраля  

   Познавание,
Социализация, Коммуникация

ФЭМП Занятие №2 стр34  И,А, Помораева- сов- ть умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько- сколько, больше, меньше; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.

Физическая культура (здоровье; Безопасность

Физ - я деят- ть  Занятие Занятие №26 стр 56 Л.И.Пензулаева- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную.

Прогулка

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение

худ- й лит-ры

Прогулка №7

Наблюдение за сосульками.  Цели: —познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию дви- жений. С/р игра «Семья».

 Инд. работа по развитию  основных видов движений «Попрыгаем ,как зайчики» с Кирой, Сашей.

Дидактическая игра              «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение произ- ия Е.Чарушина «Курочка»

Вечер:

Физич. деят.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Игры с конструктором

«Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.

С Марьяной, Аминой

Д/и «Назови зимующих птиц?».

Помочь детям запомнить и распознавать зимующих. птиц

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке. Строительный материал.

Прогулка

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13 марта                            

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд,  Познание, Коммуникация,

Утренняя гимнастика

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что петушок расскажет о себе»

Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета.

 Продолжать формировать КГН. Никиту, Рому прод- ть учить тщат-но промывать руки и вытирать их насухо.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «т».

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних птиц.

Уточнить, где живут и чем питаются домашние птицы и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо) как за ними ухаживает человек

Предложить маме Артёма Константинова сделать лэпбук по сказкам.

Предложить понаблюдать на улице за птицами Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

Речевое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи: звуки   т, п. к   стр 66  В.В.Гербова—закреплять произ- ие звука т в словах и фразовой речи: учить детей отчётливо произносить звукоподражание со звуками т, п, к.

Художественное творчество

 Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Физич.

культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение.

Прогулка №8. Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе. Подвижные игры «Самолеты». Цели: —упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать лов- кость. С/ р игра «Строители».

 Никиту, Киру

Цель:- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

-развивать глазомер

Разучивание считалки: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками. Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Чтение К.Чуковского «Цыплёнок»

Вечер:

Физич. деят.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,

Театр.- игровая деятельность:

 «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень»

Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей.

С Кирой, Сашей дыхательная гимнастика «Курочка»-развитие плавного, длит- ого вдоха.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14 марта                          

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд,  Познание, Коммуникация,

Утренняя гимнастика Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Тук- тук».Дид/игра «Назови виды спорта»- закрепить название некоторых видов спорта.

 Инд.работа с  Сашей К -Поучить загибать и разгибать пальчики поочередно. Развитие мелкой моторики.

Продолжить  работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать.

Игры  детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов.

Предложить маме Маши . сделать игру на развитие мелкой моторики «Тактильные дорожки».

Предложить  родителям помочь найти ил- ции с изображением игрушек;  помочь со сбором игрушек: дымковской, филимоновской.

НОД

Коммуникация.(Социализация, Труд, Познание

Конструирование  «Подарок для мамы»- формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Стр.187 Комп.зан.

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»- стр.67 Т.С.Комарова- прод-ть форм- ть желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки.

Физическая культура, Безопасность

Физич-ая деят- ть  Занятие Занятие №26 стр 56 Л.И.Пезулаева- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную.

Прогулка

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,Чтение

Прогулка 9 Приметы ранней весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Автобус»

С Саше С, Кирой. Дидактическая игра  «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Чтение «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова.

Вечер:

Физич. деят.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,

 Дид/игры на сенсорное развитие «Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур. Пальчиковая игра «Зайчик в лесу» Цель- на развитие мелкой моторики

С Аминой, Марьяной .Д/и  «Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы «Здравствуйте и до свидания»

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  16 марта

4.05.2016                            

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд,  Познание, Коммуникация, Чтение х./л.

Утренняя гимнастика  
Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности

 С Никитой, Аминой

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»Цель- на развитие мелкой моторики

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Упражнение инсценировка

«Гусенок»

Цель: учить детей вежливому общению.

Компьютерная презентация

«На птичьем дворе»

Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Родителям предложить рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица- петух- цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются.

Проговаривание знакомых детям чистоговорок

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

Предложить маме  Игната сделать лэпбук по временам года.

НОД

Художественное творчество Труд;)

Рисование « Солнечный зайчик»- стр.191 Комп зан.—учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью.

Физич. кул. Безопас.

 Физич-ая деят- ть  Занятие Занятие №26 стр 56 Л.И.Пезулаева- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную.

Прогулка

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,

Прогулка 10

Наблюдение за небом. Цели: — расширять представления детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Найди дерево» Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения» «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Сашу С, Киру—упражнять в ходьбе на носочках.

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Физич. деят.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Физич.культура,Здоровье,Безопасность,Социализа-ция,Труд.Познание,Коммуни-кация,

Познавательно- исследовательская деят- ть «Солнечный зайчик»- познакомить с естественным источником света—солнцем.

Р.н.подв. игра «Филин и пташки»- показать детям изображение филина, рас- ть о нём позн. с прав. игры.

С Ромой, Никитой

формировать умение детей лепить  шарики разных размеров

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Итоговое мероприятие Птицы – наши друзья». Цель - закрепить знания детей о птицах.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер".  Цель: развить умение действовать по сигналу

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 2 недели – с 18.03.18. – 29.03.18.)

Группа:2 младшая. Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка, и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации детской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Цель: формировать представление о р.н.игрушке.    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 18 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой.

Дид/игра «Собери мат-

рёшку» - учить дейст-ть со сборно- разборной игрушкой.

Беседа по картине «Машины на улице города» с Никитой, Ромой.

Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание, Закреплять знания о р.н. сказках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с машинками, с куклами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ «Народная игрушка- матрёшка»- познакомить с историей русской матрёшки, углублять эстетические познания о народном декоративно- прикладном искусстве, развивать речь, бережное отношение к игрушке.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №11 Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Закрепить знания о транспорте и поведении в нѐм с Никитой,Сашей.

Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить после-довательность одевания и раздевания. Трудовая дея- тельность: посыпание дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение стих- ия С,Я, Маршака «Много кукол деревянных»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Дид. игра « Угадай, кто кричит-

разв-ть слухвое внимание ,

опр-ть по звукоподр-ию.

С Виолеттой, Марьяной продолжать учить название геом. форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка».

Чтение стих- ия

З.Александровой «Вкусная каша»-

поз- ть  с лит-ым проз-ем.Позн- ть

с нар. пословицей

 «Щи да каша—

пища наша.

Работа в центре «Строитель». Иг- ры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Оформление папки- передвижки на тему: «Правила поведения на дороге»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание

Закреплять правильное произношение звука с, приучать слышать и выделять этот звук с Сашей С, Кирой.

Ситуат. разговор о правилах поведения на пешеходной дорожке- добиться, чтобы дети усвоили понятие «Пешеход»

Беседа «Русская народ. игрушка»-дать знания о р.н.

игрушке, её особенностях и отличии от совр. Игрушек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В уголке тв- ва «Раскрась матрёшку»- учить прав- но заштриховывать изобр- ие, не выходя за контур.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП  Занятие  №3 стр.35 И,А, Помораёва- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько- сколько, больше- меньше.

Предложить маме  Тимура нарисовать ил-люстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».

Физическое развитие

Физ.деят-ть Занятие №27  стр 57 Л.И.Пензулаева- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить посте- пенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы с Тимуром, Игнатом.

Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение произведения С. Я. Маршака  «Ванька- Встанька».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать

к рассм-ию рисунков в книгах

Дид. игра «Собери матрёшку»- учить дейст- ть со сборно-разборной игрушкой с Сашей С ,Кирой.

Хороводная игра

 «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 20 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки», «Матрёшки»- активизировать внимание с помощью пальч. игр. Дид/игра

 «В какой руке игрушка?»- форм- ть интерес к р. н. игрушкам ,разв-ть умение опред-ть прав. и лев.руку

Дид/игра «Раставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов. С Ромой, Сашей С.

Ситуативная беседа «Как стать сильным»- вызвать положительный отклик на спорт. упражнения

Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету клипсы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики» стр.68 В,В, Гер-

бова- напомнить известные р.н.ск. и познакомить со сказкой.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность (по программе музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: — углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; — вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По- пади в цель» на развитие координации движений с Сашей С, Ромой.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение  В.Приходько «Матрёшка».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. дея- ть. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом.

Дид/игра «Назови действия»-учить заканчивать предложения педагога, подбирая  по смыслу соот- щие глаголы с Кирой, Аминой.

Рассматривание иллюстраций с изображением нар. игрушек

(дер. игрешек-забав, дымковских, филимоновских, матрёшек)

Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 21 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками. развивать внимание, речь.

Пальч/игра  «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Машей, Игнатом- развивать моторику пальцев рук.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

        Художественное творчество

Конструирование «Дом для матрёшки»- упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга ,делать перекрытие( 2кирпичика, 2 призмы).

Аппликация «Мы – милашки, куклы неваляшки» стр19 А.Н.Малышева- продолжать учить работать с готовыми формами, располагая их в определённой посл-ти, опираясь на образец.

Побеседовать с мамой Маши о том, чтобы она поупражняла её в рисовании предметов округлой формы.

Физическое развитие

Физ.деят-ть Занятие №27  стр 57 Л.И.Пензулаева- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №14
Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель6 расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Тр. деят. Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П./и. «Самолеты», «Кто дальше?»- упр. детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой ве- сѐлый звонкий мяч» с Игнатом, Сашей К., Машей.

Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»- знакомить с предметами быта в избе, активизировать позн- ую деят - ть.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание  «Колыбельная»  муз. С.Разаренова

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорож.

Заучивание стих

«Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока»

Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии с Марьяной, Аминой.

Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом

Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 22 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн  «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке

Беседа с Виолеттой, Аминой о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества

Ситуативный раз- говор «Что сделано руками человека, а что создано природой»

Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Худ.-эст. разв.

Рисование « Матрёшек русский хоровод» стр.233 Комп. зан- учить рисовать кистью точки и линии разной толщины, восп- ть эстетический вкус.

Предложить маме Ромы выучить стих- ие с Ромой  «Есть у нас одна игрушка…»

Худ.-эст. разв.

Физ.деят-ть Занятие №27  стр 57 Л.И.Пензулаева- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №1.
Наблюдение за снегом. Цельпродолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?»- учить при беге преодолевать препятствия.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Ромой, Никитой

Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь».

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подв/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут»

Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с Кирой, Никитой.

Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти

Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные»..

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №15

Пальч/гимн «На

ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой

Беседа «Что такое народная игрушка»-прод- ть знакомить с понятием народ.

Игрушка.

Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания,  мышления, наблюдательности и усидчивости с Никитой, Кирой.

Ситуативный раз- говор о недопустимости брать детям острые предметы.

Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ  Рассказ-беседа о дымковской игрушке  стр.126 Комп.зан - расширять представление о народной игрушке; дать знание о характерных особенностях дымковской росписи.

Художественно- эстетическое

Музыка Слушание «Резвушка» муз. Д.Кабалевского- учить понимать характер музыки; Пение « Маме песенку пою»- петь бодро, правильно; Танец с платочками под р.н.мел.- легко бегать врассыпную и подпрыгивать на двух ногах. Игра «Заинька, выходи» муз. Е.Тиличеевой- передавать действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №2
Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с Ромой,Сашей.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  стих ия «Дымковская барышня»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, № 15 ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угостим матрёшку»-учить соотн- ть предметы по величине, разв- ть зрит. вним-е.

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы Никиту,Киру.

Ситуативная беседа «От чего возникают разные заболевания»- способность становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Продуктивная деятельность  в уголке изод- ти

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук

Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания.

Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Сашей С, Марьяной..

Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие № 4 стр.36 И,А,Помораева- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упр- ть в различении геометр фигур.

Физическое развитие

Физ. деят ть Занятие № 28 стр 58 Л.И.Пензулаева – упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №3 Наблюдение за проезжающим транспорт — закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреп- лять знания о тру- де шофера; —учить ориентироваться на местности.

Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений с Сашей С, Кирой.

Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение р.н.сказки «Устраха глаза велики»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить  с у.н.тв- ом.

Продолжать учить правильно наклеивать элементы, составляя нужный узор с Кирой, Ромой,Сашей.

С-ролевая игра  «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемуч ка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная»

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

 Рассказывание р.н.сказки «Волк и лиса»-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета.

Пальч/гимн «На ладошку я подую..», «Замок» с Никитой, Кирой - развивать память, речь.

Ситуативный раз- говор о безопасном поведении при общении с незнакомцами.

Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Игры в сухом бассейне.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Дид\игра «Что изменилось?»- продолжать учить рассм- ть сюжетную картину. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов.

Художественное творчество

Рисование  «Кукла- неваляшка»-закрепить знание круглой формы. Учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Кто быстрее до- бежит до флаж- ка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Сашей К , Машей

Ситуативный раз- говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной мате- риал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Просл-ие колыбельных песенок.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация  р.н. сказки «Колобок».

Учить Сашу К.,  Тимура  рас- сматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог

Ситуативный раз- говор на тему: «Правила безопасности для сказочных героев» Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..»

 «Замок»- актив- ть внимание детей с помощью пальч игр

С Сашей С, Кирой. Дид/игра «Накроем стол к чаю»-учить находить названные предметы среди прочих.  

Чтение  отрывка из сказки К Чуко-

вского «Мойдодыр». Практ/упр. «Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественное творчество

Лепка « Неваляшка» стр 70 Т,С, Комарова- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно, Прижимая части друг к другу. Вызывать чувство радости от созданного.

Конструирование «Строим сказочный домик»- развивать фантазию детей; учить использовать освоенные навыки. Развивать чувство радости.-

Физическое развитие

Физ. досуг. «В гости к нам пришел Петрушка» Программ. содерж. Создать хорошее настроение у детей. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №5 Наблюдение за снегирем Цели: —закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. С Ромой, Никитой.

Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки Сутеева «Про бегемота который боялся прививок»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движения под музыку, передавать в танце своё настроение.

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами Киру,Сашу.

Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)-  помочь выпутаться из затрудни-ого положения.

Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. речью

Подв/игра «Бегите ко мне»

Беседа с Сашей С,Ромой, Никитой, Аминой, Кирой о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества.

Набл-ие за тр.взр.

уход за комн.растениями

побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят

 «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Худ.-эст. разв.

Рисование  «Кукла- неваляшка»-закрепить знание круглой формы. Учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу.

Худ.-эст. разв.

Музыка Слушание «Резвушка» муз. Д.Кабалевского - учить понимать характер музыки; Пение « Маме песенку пою»- петь бодро, правильно; Танец с платочками под р.н.мел.- легко бегать врассыпную и подпрыгивать на двух ногах. Игра «Заинька, выходи» муз. Е.Тиличеевой- передавать действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

Прогул

ка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Прогулка №6 Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения

«Мыши в кладовой». Цель: учить бе- гать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения  с Ромой, Никитой.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание сказки К.Чуковского «Путаница»

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн., ходьба  по массажным коврикам.

Отгадывание загадок об игрушках- развитие мышления, памяти.

Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления с Сашей С, Кирой.

Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких  частей.

Х/б дея- ть «У нас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду.

Внесение игры «Водители и пешеходы»

Прогул

ка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...