Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Машихина Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе.

Сентябрь

1 неделя

Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Познакомить детей с профессией пожарного, об особенностях его профессии; познакомить с правилами пожарной безопасности.

Содержание:

Беседа «Пожарный – профессия героическая»; Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;  П/и «Кто быстрее?»

3 неделя

Безопасность в доме. Острые, колющие и режущие предметы.

Задачи: Закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования с ними.

Содержание:

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди»; Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»;  Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

4 неделя

Безопасность в доме.  Электрические приборы.

Задачи: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами.

Содержание:

Отгадывание загадок об изучаемых предметах; Рисование отгадок; Д/и «Так – не  так»

Октябрь

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

Содержание:

Занятие «Профессия – водитель»; Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Закреплять знания детей о профессии пожарного, закреплять правила пожарной безопасности; учить детей правилам вызова пожарной службы.

Содержание:

Беседа «Служба «01»; Игровые тренинги с телефоном; Д/и «Что нужно пожарному?»; Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя

Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия.

Задачи: Закреплять знания о неправильном пользовании лекарствами, это может оказаться ядом; дать элементарные знания и правилах пользования бытовой химией.

Содержание:

Беседа «Лекарства и бытовая химия»; Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

4 неделя

Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия (продолжение)

Задачи: Закреплять знания о неправильном пользовании лекарствами, это может оказаться ядом; о правилах пользования бытовой химией.

Содержание:

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Д/и «Что лишнее?».

Ноябрь

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения; формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор».

Содержание:

Беседа  на тему: «Правила пешехода»; Конструирование «Наша Улица»; Ситуация общения «Что означают цвета светофора?»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Развитие представлений о пользе и вреде огня; дать понять детям о том,  какую опасность таят в себе спички; познакомить детей со свойствами огня.

Содержание:

Беседа: «Эта спичка-невеличка»; Чтение С. Маршака «Сказка про спички»;. Д/и «Пожароопасные предметы».

3 неделя

Безопасность в доме.  Балкон. Лестничные перила.

Задачи: Формировать у детей осознанного правила безопасного поведения на балконе и с лестничными перилами.

Содержание:

Беседа «Балкон. Лестничные перила»; Чтение стихотворений по теме; Д\и «Высоко – низко»; Моделирование ситуации «Я на балконе».

4 неделя

Личная безопасность в доме.

Задачи: Обобщать и расширять знания детей об опасности открывать дверь незнакомым людям. Учить детей пользоваться номерами телефонов 02.

Содержание:

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый); «Кто стучится в дверь ко мне?»; Настольный театр «Волк и семеро козлят». Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Декабрь

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков.

Содержание:

Беседа «Безопасная улица»; Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;  Д/и «Светофор».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Формировать у детей навыки пожарного поведения в период новогодних праздников; заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Содержание:

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку»;  Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.);  Д/и «Горит – не горит».

3 неделя

Личная безопасность на улице. (Не каждый встречный – друг сердечный)

Задачи: Развивать чувство осторожности, осмотрительности; добиться  усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения.

Содержание:

Эстафета «Убегу от чужого»; Д/и «Доскажи словечко»; Д/и  «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит);  Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

4 неделя

Личная безопасность на улице.  (Продолжение)

Задачи: Развивать чувство осторожности, осмотрительности; добиться  усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения.

Содержание:

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей; Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец».

Январь

1неделя

Работа по ПДД

Задачи: Закреплять знания о безопасном поведении на дороге – проезжей части и на тротуаре; знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов в зимний период.

Содержание:

Беседа «Моя дорожная грамота»; Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период; Д/и «дорожные знаки».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Закреплять правила пожарной безопасности.

Содержание:

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или  «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем;  Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»; Чтение С.Маршака «Кошкин дом».

3 неделя

Личная безопасность на улице. Зимние забавы. 

Задачи: Обсудить с детьми возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.

Содержание:

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…»; Д/и «Так – не так».

4 неделя

Безопасность в общественном транспорте.

Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а так же при посадке и выхода из него.

Содержание:

Знакомство с правилами;  Чтение стихотворений по теме; С/р игра «Автобус».

Февраль

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Закреплять знания о безопасном поведении на дороге – проезжей части и на тротуаре; знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов в зимний период.

Содержание:

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»; Наблюдение за движением машин по зимней дороге Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Закреплять знания о пользе и вреде огня,; правилах поведения с бытовыми предметами.

Содержание:

Беседа «О добром и злом огне»; Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»; Д/и «Предметы – источники пожара»; Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

3 неделя

Безопасность на льду.

Задачи: Закреплять правила поведения на водоемах в зимнее время.

Содержание:

Д/и «Так – не так»; Чтение стихотворений по теме; Рассматривание иллюстраций, картинок; Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

4 неделя

Безопасность при общении с животными.

Задачи: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Содержание:

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»; Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны».

Март

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Дать детям представления об информационных знаках и их назначении.

Содержание:

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Закреплять правила поведения при пожаре.

Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01»; Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»; Д/и «Кому что нужно для работы».

3 неделя

Чтобы нам не болеть.

Задачи: Формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья.

Содержание:

С/р игра «Больница»; Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4 неделя

«Тонкий лед»

Задачи: Закреплять представления о правилах безопасного поведения на льду, о причинах несчастных случаев.

Содержание:

Беседа по теме Рассматривание иллюстраций, картинок; Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Содержание:

Беседа «Опасный перекресток»; Д/и «Путешествие по городу»; С/р игра «Шоферы».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Закреплять правила поведения при пожаре.

Содержание:

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов;

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины; Рисование «Пожарная машина».

3 неделя

Оказание первой помощи.

Задачи: Закреплять основные правила безопасного поведения в быту; познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

Содержание:

Рассматривание иллюстраций, картинок;  Практическая деятельность.

4 неделя

Ядовитые  растения.

Задачи: Дать детям представления о ядовитых растениях, учить узнавать их.

Содержание:

Беседа «Ядовитые растения»; Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Май

1 неделя

Работа по ПДД

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Содержание:

Ситуация общения «Мы на улице»; Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Задачи: Формировать правила пожарной безопасности на в природе.

Содержание:

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций; Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию; Д/и «Средства пожаротушения»

3 неделя

Безопасность на воде.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах в летнее время; ознакомить детей со спасательными средствами.

Содержание:

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним; Задание: Какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

4 неделя

Безопасность в природе.

Задачи: Формировать у детей экологические знания, учить правилам безопасного поведения в лесу.

Содержание:

Рассматривание иллюстраций, картинок; Д/и Так – не так»; Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»; С/р игра «Едем на дачу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)      СЕНТЯБРЬ  1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...