Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями»
    консультация (старшая группа)

    Красникова Наталия Викторовна

    1.вступительное слово педагога 

    2,игра с родителями по снятию напряжения

    3.вопросы и ответы 

    4.вывод

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doc1.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

     Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов     с   родителями»

                                                                              педагог Красникова Наталия Викторовна

                                                              МБДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида

    Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему«Формы общения педагогов с родителями».

    Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

    «Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.»

    Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

    Упражнение «негласный диалог».

    правило одно я подаю фразу, вы ее повторяете. (ритмические упражнения с хлопками).

    Вот вы все и улыбнулись. Сделав что- то приятное человек, становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Не только говорить но и слушать, наблюдать.: В практике, часто сталкиваешься с такой проблемой как, «мама знает все лучше, потому что мать!». Она озвучивает мысли ребенка, его желания, эмоциональное состояние и даже действия которые он при этом должен выполнять. Ребенок же при этом либо проявляет полную безучастность, либо уходит в протест.

    Я предлагаю таким родителям вводить в общение с ребенком такой метод как «Час тишины». Какие формы взаимодействия мы

    при этом используем? (Слад на экране). И сейчас я предлагаю поиграть в любимую детскую игру «Зеркало» вы видите эмоцию и пробуете её повторить.

    Игра «Говорящие руки»

    : Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки» в неё можно поиграть и с ребёнком: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

    Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук; — помириться руками; — побороться руками; — выразить поддержку с помощью рук; — поругаться; — пожалеть; — пожелать удачи; — попрощаться; — выразить радость и т. п.

    Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

    Игра «Я знаю 5 имен»

    : Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

    - назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;

    -пять любимых занятий вашего ребенка;

    -пять любимых блюд вашего ребенка;

    -пять нелюбимых занятий вашего ребенка;

    Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.

    Игра «Тренировка интонации»

    Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

    Произнесите фразу«Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

    - С оттенками иронии,

    - безразличия,

    - требовательности,

    - доброжелательности.

    Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?

    «Где живут мои чувства?»

    Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

    - Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

    - Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

    - А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

    - Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

    - Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

    - Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

    - Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному, и индивидуальный подход к родителям, важен так же как и при работе с детьми. Мы должны научиться, в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

    - И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.

    Семь обязательных правил:

    Уважайте

    Помогайте

    Объясняйте

    Доверяйте

    Учитесь

    Спрашивайте

    Благодарите

    Рефлексия «Все в твоих руках»

    На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция по отношению к сегодняшней нашей с вами встрече, по которой вы хотели бы высказывать свое мнение.

    • «Большой» - для меня было важным и интересным…

    • «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

    • «Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)

    • «Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.

    • «Мизинец» - для меня было недостаточно.

    Всем спасибо за работу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

           Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...

    Мастер класс "Использование словесных игр в общении с детьми"

    В данном материале представлен мастер класс для педагогов по применению словесных игр и упражнений, направленных на развитие речи детей....

    Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

    Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия....

    мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"

    Мастер-класс направлен на обобщение представлений педагогов о процессе общения, формирование навыков эффективного взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Педагогам будут предложены игры и упр...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"...

    МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

    МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье он приобретае...

    Мастер-класс для воспитателей: "«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями».

        Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное врем...