Летний план на июль
материал (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

 Цель: Организовывать все виды детской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul_2019.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей

Наблюдения

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Июль

Ι неделя

с 01.07 –05.07.

Неделя Дружбы

Беседа «Что такое дружба?»

Развлечение «День загадок»

Спортивный досуг «Мы веселые ребята»

Беседа «Какие бывают приветствия»

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Интеллектуальная викторина «Дружба это чудо»

Беседа на тему «Эти добрые словечки»

Развлечение «Дружба крепкая не сломается».             

Беседа «Моя семья»

Спортивный досуг «Наша дружная семья»

П/и «Гусеница», «Догони свою пару», «Ручеек», «Мы веселые ребята», «Затейники», «Чье звено скорее соберется?», «Эстафета парами».

Слушание музыки про дружбу: «все мы делим пополам» музыка в.шаинского, «Песенка друзей» с мультфильма бременские музыканты, «Когда мои друзья со мной», «Потому что рядом друг»

Д/и «Волшебные телефоны», «Хорошо или плохо», «Угадай, кто позвал?», «Чем я поделюсь с другом?», «Назови друга ласково»   

Выставка плакатов «Дружат дети на планете»

Разучивание песни «Дружба крепкая не сломается».             

Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебные слова», Н. Носов «Фантазеры», В. Сутеев «Яблоко», Виктор Драгунский «Друг детства», Дружба (Пакистанская народная сказка).

Чтение считалочек, пословиц, поговорок, загадок.

Словесная игра «Каким должен быть друг»

Выставка пластилиновых фигур и пластилиновых рисунков «Мой друг»

Составление рассказов по картинкам о друзьях и дружбе.

С/р игры: «Семья», «День рождения», «Идем в отпуск», «Больница», «Идем в супермаркет».

Строительные игры: «Моя улица», «Автосервис», «Зоопарк», «Город будущего».

Просмотр альбома «Моя семья»

Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды» Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

мыть руки), беседа по содержанию.

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за песком
Цель:  выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

Наблюдение за трудом взрослых
Цель:  дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. 

Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Наблюдение за птицами
Цели: продолжить знакомить детей с птицами. Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

сбор трав, листьев и цветов для гербария

рыхление грядок,

- прополка сорняков,

- полив цветов на клумбах, рассады на огороде,

- уборка территории участка, группы,

- уборка мусора во время экскурсий,

- сбор урожая. 

ΙΙ неделя

с 08.07. – 12.07.

«В мире растений»

Беседа о народных традициях

Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека.

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Развлечение «Иван Купала»

Беседа об обитателях болот.

Развлечение «Хороводные игры»

Беседа о безопасном поведение у воды.

Беседа «Народные приметы вокруг нас»

Прогулка путешествие «Жалобная книга природы»

Развлечение «Не шути с огнем в лесу»

С/р игра «Цветочный магазин», «Аптека»

Д/и «Угадай название цветка по описанию», «Что где растет?», «Четвертый лишний», «С какого дерева листок», «Заплети венок»

Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья» формировать навыки пожарной безопасности; развивать внимание и память.

Беседа «Драться или договариваться» развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Выставка из природного материала «Летние дары природы»

Составления букетов и цветов и трав «Чудесные запахи лета»

П/и «Лиса в курятнике», «Муравьи и дождик», «Охотники и зайцы», «Найди такой же цветок», «Горелки», «Заря-заряница»

Хозяйственно-бытовой труд моем игрушки.

Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Водят пчелы хоровод», «Возьми венок»,

Разучивание закличек

Рассматривание иллюстраций

Д/игра «Как вести себя у водоема»

Игры с водой: «Сделаем фонтан», «Взбей пену»

Опыты с водой

Слушание музыки леса пение птиц

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Наблюдение за небом и облаками
Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. 

Наблюдение за ветром.
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение за дождевым червем. 
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 

Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Опыт свойства воздуха «парашют, живая змейка, подводная лодка»

обнаружить, что воздух легче воды,

- выявить, как воздух вытесняет воду,

- как воздух выходит из воды

ΙΙΙ неделя

с 15.07 – 19.07

Азбука безопасности

Беседы с рассматриванием плакатов, наглядных пособий на темы:

- «Что должен знать ребенок о мерах безопасности при купании»,

- «Правила купания и поведения на водных объектах»,

- «Знаки, запрещающие купание на водоеме»,

- «Чем опасен водоем».

- «Приемы спасания тонущих и правилам оказания первой помощи».

Спортивный досуг «На улице-не в комнате, о том, ребята, помните»

Развлечение «Переходи дорогу правильно»

Экскурсия «Наша улица»

Беседа об опасных предметах

Досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Беседа о правилах поведения при играх со скакалками.

Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»; О. Бедарев «Если бы…»; Я. Пишумов «Самый лучший пешеход» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море».

Моделирование ситуации «Передай ножницы, карандаш»

Просмотр сюжетных картинок на тему «Хорошо –плохо».

Д/и «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счёта. Вспомнить с детьми понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом», называть смежные числа 

Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Угадай знак», «Подумай – отгадай»,

П/и «Светофор», «Пожарные на учении», «Стоп — Идите»

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.

Игра с мячом «Попади в обруч»

Беседа «Вежливые слова» побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.

С/р «Строители», «Автомобилисты», «Пост ГАИ», «Скорая помощь», «Пожарные»

Загадывание загадок

Просмотр мультфильмов уроки тетушки совы «Незнакомцы»

Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе

Наблюдение за сезонными изменениями (июль)
Цели:

 - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

 - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
 - формировать представление о летнем месяце июль. 

 «Что такое воздух»

 Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Работа с родителями

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Памятки или буклеты «Правила перевозки детей», «Светоотражающие элементы»

Памятка по правилам поведения на воде.

Предложить принять участие в выставке из природного материала «Летние дары природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...

Перспективный план на июль

Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на июль...

План на летне - оздоровительный период (Июль)

План на летний период в средней группе (июль)...

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июль месяц

Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июль месяц для всех возрастных групп...

План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( июль 2020 г.).

План работы  в 1 младшей группе  в летний  оздоровительный период ( июль 2020 г.). Программа "Мир открытий"...

примерное планирование по физической культуре на летний период месяц Июль

примерное планирование, чем можно заниматься с детьми в летний период...