Для воспитателей ДОУ в рамках семинара « Актуальные проблемы или гармонизация детско-родительских отношений в семье»
презентация

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

 Для воспитателей ДОУ в рамках семинара   « Актуальные проблемы или гармонизация детско-родительских отношений в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для педагогов ДОУ в рамках семинара «Актуальные проблемы или гармонизация детско-родительских отношений в семье» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» Ноздрачева Оксана Дмитриевна 1 квалификационная категория м ай 2018 год г . Гусев

Слайд 3

Правовой основой в РФ являются нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации от 09.01.1996 г.; Семейный кодекс Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.; Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 14.05.1996г. № 712 « Об основных направлениях государственной семейной политики»; Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы; Указ Президента РФ от 15.01.1998г. № 29 « О Президентской программе « Дети России» на 1998-2000 годы» ; Семья является тем местом, где люди получают первый опыт социальной сплоченности, а так же того, что стратегия социальной сплочённости, при полном уважении к автономии частной сферы жизни и гражданского общества, должна поддерживать семью.

Слайд 4

Семья - это малая первичная группа , которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост. В семье закладываются базисные основы и оттачиваются грани личности через приобщение её к духовным ценностям. Именно в семье ребенок включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Иначе говоря, семья - это школа воспитания, передачи опыта жизни, житейской мудрости

Слайд 5

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».

Слайд 6

Правила для родителей 1 . - признание личности ребенка и его неприкосновенности. 2 . - формирование адекватной самооценки. 3 . - приобщение ребенка к реальным делам семьи. 4 . - развивать силу воли ребенка. 5 . - учить планировать. 6 . - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми. 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность .

Слайд 7

Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации - пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОУ, тем легче и эффективнее протекает процесс социальной адаптации. Основой успешности процесса социальной адаптации являются гармоничные детско-родительские отношения.

Слайд 8

Рассматривая благополучие ребёнка в семье, создание условий для воспитания здоровой личности, как одну из важнейших функций семьи, необходимо учитывать следующее: 1. Ребёнок - не просто продукт воспитания. Он сам осмысливает семью и себя в ней, определяет своё поведение, отношение к семье и к себе самому. В определённой мере ребёнок - воспитатель себя. 2. Дети, вследствие своего ограниченного опыта , своеобразного мышления, иначе воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами. 3. На детей влияют не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но и в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей.

Слайд 9

Семейные ценности В ЗАИМО выручка п онимание уважение любовь согласие

Слайд 10

Важный показатель благополучной семьи - стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать. И еще один признак благополучной семьи - открытость, добрые отношения с родственниками, с соседями, с друзьями и знакомыми.

Слайд 11

Проблемы семейного воспитания Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Слайд 12

Во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми. Основными причинами, которые мешают, родителям общаться с ребенком являются: - дефицит времени (66 %); - усталость (10 %); - недостаточная компетентность в воспитании детей (10 %)

Слайд 13

На сегодня в России каждый 3 ребенок воспитывается в неполной или в материнской семье. В последние годы в нашей стране появляются и такие семьи, в которых родители озабочены проблемами карьеры, «делания» денег, где дети нежеланны и заброшены, отодвинутые на предпоследнее место в иерархии ценностей мамы и папы, а эмоциональные связи между поколениями едва просматриваются

Слайд 14

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для воспитателей ДОУ в рамках семинара « Актуальные проблемы или гармонизация детско-родительских отношений в семье»

Для воспитателей ДОУ в рамках семинара   « Актуальные проблемы или гармонизация детско-родительских отношений в семье»...

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...

Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"

Презентация для семинара-практикума для родителей  "Гармонизация детско-родительских отношения"...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...

Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений

В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегод...