План работы во 2 младшей группе: «Русские народные сказки как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
проект (младшая группа)

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений».

(В. А. Сухомлинский)

Пояснительная записка

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vo_2_mladshey_gruppe.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

План работы во 2 младшей группе: «Русские народные сказки как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений».

(В. А. Сухомлинский)

Пояснительная записка

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миромнравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира русского ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь русских людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. А русские мыслители – И. А. Ильин и Е. Н. Трубецкой – видели в сказке отражение души русского народа.

В наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого восприятия сказки.

Очень печально, что в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном поколений и традиций. Именно они, столкнувшись в жизни со многими трудностями и испытаниями, глубже понимают смысл сказок ирассказывая их внукам, передают им и свою частицу жизненного опыта. Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам добра и красоты. Поэтому наша программа стремится вернуть в детскую жизнь “бабушкины сказки"

Цель программы: Приобщать детей дошкольного возраста к русским народным сказкам, увлечь народными сюжетами.

Задачи программы:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

3. Воспитывать чувство справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.

Особенности построения программы:

Занятия программы предполагают использование

– народных и авторскихрусских и зарубежных сказок,

– малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок.

В начале года берутся простые и небольшие русские народные сказки, во втором полугодии – длинные авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию.

Каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Художественно-продуктивная деятельность развивает у детей мелкую моторику, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления об окружающем мире.

Структура занятий

Каждое занятие включает в себя ряд этапов:

1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

3. Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.

Тематическое планирование (1 занятие в неделю)

Неделя

Название сказки

Тема

                                                   Сентябрь

     1.

«Репка» 

«Там, где дружат – живут, не тужат»

     2. 

«Колобок» 

«Лесть без зубов, а с костьми съест»

     3.

«Маша и медведь» 

«Глупый киснет, а умный все промыслит»

     4.

«Теремок» 

«В тесноте, да не в обиде»

                                                    Октябрь              

     1.

«Курочка Ряба» 

«Что имеем не храним – потерявши плачем»

     2.

«Заюшкина избушка» 

 «На чужой каравай рот не разевай»        

     3.

     4.

«Кот и петух» 

«Волк и семеро козлят» 

«Друг познается в беде»

 «Слушай маму – не попадешь в беду»

                                               Ноябрь

     1.

«Гуси-лебеди» 

«Придет беда – не купишь ума»

     2.

«Три медведя» 

«Ничто не остается в тайне»

     3.

«Лиса и журавль» 

«Как аукнется – так и откликнется»

     4.

«Каша из топора» 

«Смекалка – второе счастье»

                                                                     Декабрь

     1.

«Лисичка-сестричка и волк» 

  «Догадаешься, как проиграешься»

     2.

«Бычок-смоляной бочок» 

«Чего нет - того и хочется»

     3. 

«Журавль и цапля» 

«Лучше быть вдвоем – чем одной»

     4

«Пузырь, соломинка и лапоть» 

«Вместе – мы сила»

                                                     Январь

     1.

.«Два Мороза» 

«С трудом и мороз не страшен»

     2.

«Морозко» 

«Как проживешь, так и прослывешь»

     3. 

«Зимовье зверей» 

 «В согласии жить – никто не одолеет»

     4.

«Муравей и голубка» 

«Сам погибай, а друга выручай»

                                                     Февраль

     1.

«Лисичка со скалочкой» 

«Не рассмотришь – не пощупаешь»

     2.

«Снегурочка» 

«Подражание не всегда правильно»

     3.

«Крошечка-Хаврошечка»

 «Сказка ложь – да в ней намек»

     4.

«По щучьему веленью» 

«Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда»

                                                        Март

     1.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

«Мир не без добрых людей»

     2.

«Царевна-лягушка» 

«Покорись беде и беда покорится»

     3.

«Сивка-Бурка» 

«Храброму смерть не страшна»

     4.

«Петушок – золотой гребешок»

 «Поспешишь – людей насмешишь»

                                                      Апрель

     1.

«Иван царевич и серый волк» 

«Что кому на роду написано, то тому Бог и даст»

     2.

«Баба-Яга» 

«Что будет – то будет»

     3.

«Терёшечка» 

«Доброму Бог помогает»        

     4.

«Финист - ясный сокол» 

«Добро побеждает зло»

                                                         Май

     1.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» 

 «Чудеса случаются»

     2.

«Спящая красавица» 

«Не у всякого жена Марья – у того, кому Бог дал»

     3.

«Летучий корабль» 

«Добро век не забудется»

     4.

Итоговое занятие

Повторение пройденного материала в игровой форме

            

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Презентация проекта   Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания  детей дошкольного возраста»...

Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...

ПРОЕКТ «Русская народная сказка в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Духовно-нравственного воспитания с помощью сказки  стояла перед педагогами всегда, но в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение...