Социально-коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Бабенко Елена Андреевна

  Социально-коммуникативное развитие дошкольника- это  «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений». Игра как мы знаем для ребенка ведущий вид деятельности.Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления, дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают,Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта.Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни и деятельности окружающихØФормируют взаимоотношения друг с другом на разных уровнях: при одиночных играх, кратковременного и постоянного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-komun_raz_fgos.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС МБДОУ «Детский сад №7» г. Усолье-Сибирское Воспитатель Е.А. Бабенко

Слайд 2

Социально – коммуникативное развитие Это « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .

Слайд 4

Основные задачи по социально-коммуникативному развитию детей Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях и др.); о гендерных представлений (принадлежность к определенному полу, отношениях и взаимосвязях) Формирование первичных представлений о семье и об обществе (о родственных отношениях, деление семейных обязанностей, традиций, ближайшем социуме и месте в нем) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формирование представления об окружающем мире Развитие навыков коммуникации Развитие трудовой деятельности (освоение детьми разных видов деятельности соответствующих их возрастным возможностям) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительно го).

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие дошкольника Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношения к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего Становление личности Становление деятельности деятельность общения : разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуативный, внеситуативный) продуктивная деятельность : получение продукта (рисунки, изделия, постройки) трудовая деятельность : получение определенного результата игровая деятельность : ведущий вид деятельности дошкольника познавательная деятельность : новые знания ребенка, к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становление сознания развитие речи познавательное развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей

Слайд 7

Классификация игр детей дошкольного возраста Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самостоятельные игры Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Тихие игры Игры-забавы

Слайд 8

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни и деятельности окружающих Формируют взаимоотношения друг с другом на разных уровнях: при одиночных играх, кратковременного и постоянного взаимодействия

Слайд 9

Компоненты патриотического воспитания Содержательный Эмоционально-побудительный Деятельностный О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках О символике родного города и страны Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

Слайд 11

Виды труда (трудовая деятельность) Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Труд в природе Ручной труд

Слайд 12

Вывод. Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации

Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...

Игровое пособие "Радуга-MIX"и его образовательный потенциал в развитии социально-коммуникативных навыков у дошкольников

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»...

Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС

Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников....

Развитие социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через социоигровые технологии в контексте ФГОС ДОО

Статья об использовании социоигровых технологий в развитии коммуникативных умений детей дошкольного воэраста....

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...