Главные вкладки

    Социально-коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС
    презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

    Бабенко Елена Андреевна

      Социально-коммуникативное развитие дошкольника- это  «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений». Игра как мы знаем для ребенка ведущий вид деятельности.Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления, дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают,Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта.Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни и деятельности окружающихØФормируют взаимоотношения друг с другом на разных уровнях: при одиночных играх, кратковременного и постоянного взаимодействия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno-komun_raz_fgos.pptx1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Социально-коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС МБДОУ «Детский сад №7» г. Усолье-Сибирское Воспитатель Е.А. Бабенко

    Слайд 2

    Социально – коммуникативное развитие Это « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .

    Слайд 4

    Основные задачи по социально-коммуникативному развитию детей Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях и др.); о гендерных представлений (принадлежность к определенному полу, отношениях и взаимосвязях) Формирование первичных представлений о семье и об обществе (о родственных отношениях, деление семейных обязанностей, традиций, ближайшем социуме и месте в нем) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формирование представления об окружающем мире Развитие навыков коммуникации Развитие трудовой деятельности (освоение детьми разных видов деятельности соответствующих их возрастным возможностям) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительно го).

    Слайд 5

    Социально-коммуникативное развитие дошкольника Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношения к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего Становление личности Становление деятельности деятельность общения : разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуативный, внеситуативный) продуктивная деятельность : получение продукта (рисунки, изделия, постройки) трудовая деятельность : получение определенного результата игровая деятельность : ведущий вид деятельности дошкольника познавательная деятельность : новые знания ребенка, к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становление сознания развитие речи познавательное развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей

    Слайд 7

    Классификация игр детей дошкольного возраста Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самостоятельные игры Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Тихие игры Игры-забавы

    Слайд 8

    Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни и деятельности окружающих Формируют взаимоотношения друг с другом на разных уровнях: при одиночных играх, кратковременного и постоянного взаимодействия

    Слайд 9

    Компоненты патриотического воспитания Содержательный Эмоционально-побудительный Деятельностный О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках О символике родного города и страны Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

    Слайд 11

    Виды труда (трудовая деятельность) Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Труд в природе Ручной труд

    Слайд 12

    Вывод. Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации

    Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...

    Игровое пособие "Радуга-MIX"и его образовательный потенциал в развитии социально-коммуникативных навыков у дошкольников

    КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»...

    Техника ЛЕГО – конструирование как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников

    Презентация по использованию техники лего- конструированиядля развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС

    Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников....

    Развитие социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через социоигровые технологии в контексте ФГОС ДОО

    Статья об использовании социоигровых технологий в развитии коммуникативных умений детей дошкольного воэраста....