Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС
статья по теме

Шарафутдинова Маргарита Юрьевна

Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe.docx431.76 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

«Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

                      http://budemdobree.ru/uploads/posts/2015-11/1448554435_3905407d00.jpeg

 Дошкольный возраст – это  период развития ребенка – один из важных этапов в  развитии личности.

Дошкольный возраст - это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, усвоения «языка эмоций»  - умения  "читать" эмоциональное состояние другого  и  управлять своими эмоциями.

                        http://boombob.ru/img/picture/Oct/09/18aae088624982c6f77d5fa20d22f14d/3.jpg

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте. 

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаютсядетьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни мегадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

Социальное воспитание дошкольника — это формирование гуманистических чувств и отношений.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS_DBlxAdblQpo1ZMHqFz_UcoNUmIcEmipFz6kD3DSVljH4q6wH5Qhttps://medaboutme.ru/upload/medialibrary/436/shutterstock_342072323.jpg

Самостоятельная деятельность как свободная деятельность детей обуславливается в первую очередь предметно-развивающей образовательной средой.

     Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.