Конспект открытой образовательной деятельности "Поиграем с ложкой"
план-конспект занятия

Расширять знания детей темы русского фольклора (попевки, потешки);

Формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения;

Развивать ритмический слух;

Расширять представления детей о русских народных инструментах (ложках);

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заботиться о малышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_lozhkoy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №497 комбинированного вида

«Мишутка»

Конспект

открытой образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

ТЕМА:

«Поиграем с ложкой»

                                                                         выполнила воспитатель

                                                                      Ромашкина Ольга Александровна

Программное содержание:

Расширять знания детей темы русского фольклора (попевки, потешки);

Формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения;

Развивать ритмический слух;

Расширять представления детей о русских народных инструментах (ложках);

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание заботиться о малышах.

Материалы:

кукла Ванечка;

колыбель;

таз с водой;

полотенце;

тарелка каши;

платочки.

Дети входят в зал. Воспитатель за столом, накрытым скатертью.

В зале стоит кукольная мебель – колыбель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, это кукла – мальчик. Зовут его Ванечка. Он сегодня с утра капризничает, наверное хочет спать. Давайте его покачаем и споем ему колыбельную.

Звучит колыбельная песня.

Баю-баю- байньки,

Маленькие заиньки

Ванечку качали,

Ване напевали

- Баю- бай! Баю- бай!

Спи, наш мальчик засыпай!

Колыбельную песню поют и дети.

Некоторые дети его качают.

Воспитатель: Ребята, Ванечка плохо засыпает. Тема, (Маша, Саша…)

Покачайте его и спойте Ванечке песенку.

В среднем поем колыбельную 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наш Ванечка уснул, а вы не хотите лечь поспать с ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда может, пойдем немного погуляем, пока наш Ванюша спит.

Идем по залу, подходим к яблоньке

Слушание песни о весне

Воспитатель: Ребята, кто это утром песенки поет, деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Верно, рано- рано поутру петушок поет, песенку, всех будит и потом, его кормят – он клюет зернышки. Давайте покажем, как он это делает.

Музыкально - дидактическая игра «Петя- петушок»

Игра с ложками

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе с петушком разбудили нашего Ваню.

Воспитатель: Ваню мы с вами разбудили, давайте вспомним как мы тянемся в кроватке, когда просыпаемся.

Физкультминутка

Потягушки – потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем!

Поднимает Ваню вверх, приговаривая

Ты мне ручки подай,

Да с кроватки вставай –

Умываться пойдем,

Где водичка, найдем!

Умываем Ваню, напевая

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико!

Воспитатель: А кто помнит нашу потешку, которую мы с вами говорим когда умываемся в группе?

Саша: Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Проснулись, потянулись и умылись, а теперь за стол, пора завтракать.

Сажает Ваню на колени, кормит из ложечки

Люли – люли – люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать,

Залетели  в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Ванечку кормить!

Ванечка не хочет кушать.

Воспитатель: Чем же Ванечку кормить? Как вы думаете, дети, что наш Ванечка любит?

Муз.рук.: Птички любят творожок, может и Ванечка любит его?

Русская народная попевка «Две тетери»

Воспитатель садиться на ковер, играет в ладушки и поет.

Ладушки, ладошки

Звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Появляется бабушка

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Хорошо вы играли, а вашему Ванечке пора уже кушать. Давайте ему испечем оладушек, да и песенку споем.

Ладушки, ладушки,

Где были? У Бабушки!

Испекла нам Бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,  

Деткам давала –

Маше – два, Саше – два,

Поле – два, Теме – два,

Всем дала.

Бабушка: Молодцы. Послушав вашу веселую песенку мне захотелось танцевать. Для этого у меня даже есть платочки.

Раздает детям платочки, приговаривая

Ой, чки- чки-чки,

Мы  купили башмачки,

Разок шагнешь,

А потом, а потом

Плясать пойдешь!

Танец с платочками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект открытой образовательной деятельности образовательная область "Речевое развитие"

Цель: закрепить представления о комнатных растениях и навыка ухода за ними....